Если большое и вправду видится только на расстоянии, то с увеличением дистанции событийное зрение должно только обостряться. Такая вот историческая дальнозоркость. Или старческая – тут вопрос подхода.
Вдохновленный грохотом проходящих в парадном строю по брусчатке Красной площади «искандеров» мэр Москвы объявил о том, что уже в самом скором времени все московские ветераны Великой Отечественной получат, наконец, благоустроенную жилплощадь. Вполне выполнимое обещание, учитывая возраст фронтовиков и растяжимость понятия «жилплощадь».
Интересно, что выстраивая свои отношения с гражданами, наше богоспасаемое Отечество во все времена требовало авансов. Ты мне подвиг сегодня, а я тебе жилплощадь завтра. Примерно через шестьдесят четыре года. А в промежутке между «сегодня» и «завтра» – напишем о подвиге в газете и даже, возможно, сочиним поэму или снимем фильм. Причем, снявший фильм получит «жилплощадь» раньше того, о ком этот фильм, собственно говоря, снят.
Купленный в зарубежье на благотворительные деньги хитрый протез, с которым инвалид воин-интернационалист, переименованный из политкорректности в «ветерана боевых действий с ограниченными физическими возможностями», сможет ходить, облагается налогом. Тринадцать процентов налога высчитываются из пособий, которые благотворительные фонды выплачивают мамам погибших в Афгане солдат. И маме Героя Советского Союза Юрия Исламова, до последнего патрона прикрывавшего «за речкой» отход своих товарищей, «жилплощадь» в Талице купили афганцы. Которые на своем опыте знают цену патриотическим договорам с государством.
Группа крови на рукаве… И обязательно – порядковый номер на рукаве. Чтобы через шестьдесят четыре года поверили, что честно отстоял в очереди…
Journal information