Дело в том, что, как это и водится в России, после высказывания Путина сериалы начнут смотреть все депутаты и министры, а губернаторы станут начинать каждый свой рабочий день с обсуждения какого-тот нового сериала с помощниками и секретарями. Пожалуй, может остановиться страна. Которая и без сериалов движется почти ползком.
На самом деле сериалы, которые показывают по телевизору в самое, что ни на есть смотрибельное время, не просто плохие, а бездарные. И жизнь, которая показана в этих сериалах, не имеет ничего общего с жизнью страны. И страсти в этих сериалах гламурные и пластиковые. И ничем вся эта продукция не отличается от латиноамериканских дешевок, вроде "Рабыни Изауры" и от американской чуть более продвинутой "Санты-Барбары" тоже ничем не отличается. Да и может ли отличаться, если сделана по одним лекалам?
В каждом русском сериале есть принц. Он не обязательно на белом коне или под алыми парусами, но непременно патологически благороден. Андрей Болконский в творческих исканиях на "меседесе". Чацкий, вернувшийся из исканий по белу свету, но по прежнему ищущий оскорбленному сердцу уголок и женского тепла, усиленного французским парфюмом...
Есть Золушка. Она совсем не обязательно целыми днями отделяет одни зерна от других, но непременно красива и несчастна. Причем, красива больше, чем несчастна. И до прозрачности искренна, справедлива, жертвенна и ждет любви. При этом любви она ждет непременно большой. В смысле, с трехэтажным домом в ближнем Подмосковье. Некий микст между Наташей Ростовой и Сонечкой Мармеладовой.
И есть злодей или как вариант злодейка. Понятно, что интриганка и подлая душа, которая видит смысл жизни, чтобы сгноить Золушку на кухне и не дать ей продемонстрировать свои прелести, в смысле, достоинства души принцу.
И вся эта лабуда разыгрывается серий в пятьдесят на фоне покоев, по сравнению с которыми отдыхает Грановитая палата Кремля. На заднем плане иногда мелькают Елисейские поля, которые, видимо, должны добавить постепенно разгорающейся, как костер, любви шарма и европейскости. Или венецианские пейзажи.
Диалоги примитивны, поскольку более-менее умный диалог отринут домохозяйки - основные потребительницы духовной телевизионной пищи. Которые смотрят все это ежевечерне, не давая своим мужьям посмотреть футбол. Домохозяйкам на экране нужна любовь. Вместо той, которую они безуспешно искали всю свою испорченную бытом и правительством жизнь. Они требуют любви от телевизора, поскольку требовать ее от своих мужчин все малоперспективнее, а от правительства - бесполезно.
Самое интересное, что у всех этих сериалов, похожих друг на друга, как ксерокопии, есть очень важная функция. Они окормляют население и отвлекают его от непростых мыслей. Это как проповедь в сельской церкви - не очень понятно, зато чинно, торжественно, гнусаво и пахнет ладаном, изгоняющим чертей. Без окормления через бесплатный телеэкран народец наш, и так-то не обезображенный желанием слушать тот бред, что несут в Государственной Думе, потеряет ориентиры окончательно.
Поэтому, Владимир Владимирович, не говорите так больше о сериалах. Пусть идут и пусть успокаивают. По большому счету, Владимир Владимирович, у нас ведь ничего больше в душах не осталось. Только патриотизм и сериалы.
Было когда-то желание построить что-то большое и светлое. Но потом кто-то решил, что не нужно...
Journal information