Мне всегда были интересны коллекционеры, покупающие интимные вещи знаменитостей. Вот любовные письма Мерилин - кто станет перечитывать их долгими зимними вечерами? Разве что в качестве инвестиции в расчете на рост стоимости. Но любовные письма как инвестиции - как-то не очень красиво. Хотя, наверное, экономический смысл есть - все-таки все три мужа Мерилин Монро были людьми весьма известными, а любовники так и вовсе знаменитыми.
А вот бюстгальтер Монро - он покупается тоже для инвестиций? Но каких и кто потом перекупит лифчик? Выставить его в музее - вряд ли хорошая перспектива. Носить - тоже несколько чересчур. Повесить на стену в раму и показывать гостям? Которые станут цокать языками, обсуждая и рассуждая то ли о превратностях женской судьбы, то ли об актерской нелегкой доле, то ли об объеме груди когда-то волновавшей мир платиновой блондинки по имени Норма.
Всего продается 300 вещей и предварительная оценка коллекции - миллион долларов. Предполагается, что на аукцион съедутся поклонники актрисы со всего мира.
Вот так мы уходим, а наши вещи остаются в руках тех, кому мы и не предполагали их доверить. Тем более - на продажу. Правда, не каждые трусы и не каждый бюстгальтер станут предметом аукциона, но все равно, есть в этом процессе что-то сомнительное. Что-то не совсем правильное. Должна оставаться память, образ, постепенно становящийся мифом. А детали не дают свершиться нормальной и закономерной мифологизации кумира, и бюстгалтер станет напоминать о чем угодно, кроме как об образе.
Я вот думаю, что было бы, если на каком-то аукционе выставили майку Александра Блока или носки Сергея Есенина. Добавило бы это что-то их бессмертным образам или все-таки нет? Полагаю, ответ скорее отрицательный. От поэтов должны оставаться стихи, от художников - картины, от актеров - роли. Все остальное - суета и лукавство.
Впрочем, нам, так называемому подавляющему большинству такие проблемы грозят вряд ли. От подавляющего большинства останется только черточка на надгробных камнях между датой рождения и датой смерти. Подавляющему большинству недоступно и по деньгам, и по масштабу личностей купить такую вещицу, как бюстгальтер Монро.
Впрочем, может быть, это и к лучшему, что недоступно...
Journal information