Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Categories:

Любовь в багровых тонах

Прошлым воскресеньем побывал на занятной выставке в Екатеринбургской галерее современного искусства. Выставлялись две молодые прелестницы моложе тридцати -  Татьяна Завьялова-Кашковская и Екатерина Никулина. Одна пишет картины, другая пишет стихи и вот все это каким-то чудесным образом соединилось в их головах. И родился проект…
"Соединив живопись и поэзию, художница и поэтесса приглашают зрителя к размышлениям о Женщине ХХI века: что ее волнует, что окружает, чем она живет, с какими проблемами сталкивается и как их решает," - вот так и не иначе.
Ну, раз приглашают, и деньги за билет заплачены, то я, пожалуй, немного поразмышляю. Тем более, действительно, есть над чем.
Из собственно живописной части выставки то, чем Женщина ХХI века живет, никак не проистекает. Да и может ли проистекать, если картин три десятка, они разножанровы, а моментами примитивны, и ни томлений, ни переживаний в них нет. Кокетство и некая провокация - пожалуй. Но если кокетство и провокация и есть смысл существования Женщины ХХI века, то должен заметить, что эта самая женщина ничем не отличается от женщины ХХ века, как и от женщины века ХIV. Ну, кроме, разумеется, количества и качества накладываемого макияжа и длины юбки. Во всем остальном женщины живут все тем же и все теми же - мужчинами, их любовью и заложенной в феминах то ли богом, то ли природой, смотря в кого верит женщина - в Христа или в Дарвина, жаждой продолжить человечество в любви. Кстати, одна из картин  - "Аборт", которая выполнена в странноватой технике и стилистике фильма ужасов - с использованием окровавленного бинта.
От живописи, представленной на выставке, остается ощущение скорее профессиональной юности художницы, нежели ее профессиональной зрелости. Замыслы полотен довольно коньюнктурны, радикальны и явно обгоняют техническое совершенство реализации.
Еще интереснее, с точки зрения художественного восприятия, поэтическая часть вернисажа. Чтобы понять, что имеется в виду, процитируем некоторые пассажи: "Научи меня ночью спать/ Покажи мне мою кровать", "Ошо сказал, что не будет и не было, а есть хорошо,/ мы все во власти своего одиночества,/ и везде ищем себя и свои отражения, /принятия, творчества, терпения/ "я в тебя верю" - не пустые слова/ что еще?/ ты не прав, /я не права", "в женщине самое главное - легкость/ легкое тело, душа, походка/ легкая женщина - это находка/ чтобы быть легкой - воспитывай стойкость".
Это не то чтобы плохо, это просто с натуры. Это слишком женское, чтобы быть стихами. Женскими стихами - пожалуйста, но не  стихами вообще. Есть литература и есть женская литература, которая имеет признаки литературы и тоже написана буквами, объединенными в слова и абзацы, но  в общепонимаемом смысле, назвать ее литературой нельзя. Ахматова и Тушнова создавали поэзию, в отличие от тысяч и тысяч их современниц, писавших женские стихи. Именно по этому обстоятельству представленное вряд ли может быть отнесено к тому, что определяет Женщину ХХI века. Хотя, возможно, и популярно среди подруг по работе и даже у френдесс по сети вконтакте.
Было интересно. Если говорить о дебюте, то он вполне состоялся. К дебюту нельзя предъявлять слишком высокие требования, поскольку на то он и дебют, чтобы волнуясь представить свое сокровенное желчному критику. Что касается меня, то я обязательно приду на вторую попытку, если она, разумеется, состоится.
Меня интересует, что думает Женщина ХХI века. Хотя, полагаю, что я, как и всякий взрослый  мужчина, знаю это заранее...
Tags: культура
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment