Татьяна Толстая
О Докторе Лизе
Доктор Лиза - святая. Это очень неприятные люди, святые. Но не потому, что они тревожат нашу совесть и служат нам упреком. А потому, что они нестановятся ни на ту, ни на другую сторону, потому что для них нет ни друзей (наших), ни врагов (наших), потому что они не судят, не выбирают, ничего себе не хотят и полностью размывают очень важную, очень нужную черту, разделяющую черное и белое, свет и тьму.
Я говорю серьезно: святые неприятны. Вся шкала, постоянно и трепетно нами калибруемая, рушится. Добро и зло сливаются и становятся неразличимы. А тогда - как же? Как же жить, не различая добра и зла?
Доктор Лиза с марта по октябрь этого года 16 раз ездила в города, где стреляют снизу и бомбят сверху, и вывозила детей. Шестнадцать раз ее могли там убить, как муху. А она набирала полные руки этих детей, и еще младенцев к ногам своим привязывала бинтами, чтобы не свалились на пол в машине, ползущей по ухабам под обстрелами.
Я так не могу. Я и один раз не могу. Я, вообще, читая про это, столбенею.
А в мирное время она лечит и кормит бомжей каких-то никому не нужных, грязных, заразных, злых и опасных. И так я тоже не могу. И тоже столбенею.
А святым все равно, чистый человек или грязный. Добрый или злой. И вот это очень неприятно.
Ну, понятно, что вся фейсбучная муть поднялась против Лизы: зачем же она не различает свет и тьму? Зачем она благодарна Володину, ведь Володин - зло? (То есть, через два логических шага, это же Лиза сама виновата в бомбежках, разрушении городов, и, скорее всего, это она сбила малайзийский самолет.)
Самые проницательные давно догадались о зловещей роли Лизы. Цитирую без ссылки:
"Мне вообще не очень нравится её благотворительность, это во-первых.
Я живу в стране счрезвычайно развитой системой благотворительности и научилась различать людей, занимающихся истинной и ложной благотворительностью.
И вот тут меня что-то цепляет.
Что-то тут не то
И, главное, эти дети, которых она вывозит с родины ― в чужую (и, скорее всего, враждебную) среду"
Человек ведь так устроен, что он вывернет любое белое дело наизнанку и представит его черным. Но никто, конечно, не превзойдет ход мысли читателя, написавшего в свое время письмо в "Нью Йорк Таймс". Это 1995 год, отмечали 50-летие окончания войны. Читатель написал: "Самые главные злодеи - это христиане, прятавшие у себя еврейских детей, выдававшие их за своих, а потом и усыновившие их, воспитавшие как собственных. Они хуже фашистов".
Почему??? Казалось бы??? А дальше он поясняет: "Они лишали этих детей их еврейской идентичности, они отнимали самое ценное, что есть у еврея".
Пропитаемся этой логикой, прозреем - и увидим, что Доктор Лиза есть главный кровавый людоед и исчадье ада.
Мы же знаем правду. Мы различаем.
Journal information