Вроде бы надо человека пожалеть, у него, наверное, осталась семья. А чувства смешанные. Вы когда-нибудь видели на фотографии или в зоопарке енота? Симпатичное и забавное существо, никак не таящее на человека зла. А человек этот, купив ружье, экипировавшись, садится на машину и приезжает к симпатичному существу, чтобы его убить.
Представьте этого зверька, бьющегося в луже собственной крови, раненого, в ужасе ожидающего, когда подойдет царь зверей и ударит его по голове прикладом. Из-за чего все это? Из-за шкуры? Вряд ли. Не так уж дорого, по сравнению с затратами на охоту, шкурка забавного зверя-енота и стоит.
Убийство зверя оправдано, когда человек голоден или спасает свою жизнь. Современный человек не голоден, одет-обут и енотов не боится. Он забавляется, убивая существ, которые, между прочим, точно также, как и он, рожают детенышей в муках и выкармливают их молоком. Современный человек испытывает эмоциональный подъем, когда держит в руках еще бьющегося в предсмертной агонии маленького зверька, когда ножом сдирает с него шкуру, когда измазывается в его крови. И никакие компьютеры и интернеты не делают этого современного человека добрее, не добавляют ему понимания того, что с каждым убитым енотом мир становится немножечко меньше.
Современный человек учит своих сыновей и дочерей доброте. Но эта доброта странным образом носит ограниченный характер, она не распространяется на медведицу с медвежонком, которых вытаскивают из берлоги, чтобы просто расстрелять без шансов из карабинов большой толпой и выпить водки над их трупами. Не распространяется на тигрицу с тигренком, которых убивают с вертолета, чтобы продать внутренности китайцам.И вообще ни на что не распространяется, кроме самого человека, да и то выборочно.
Охота - древнее ремесло, но именно ремесло, а не забава. Если она становится забавой, то это грех, и никак не иначе.
Человек случайно убил себя, пытаясь добить прикладом енота. Надо бы пожалеть, а не получается...
Journal information