Мэр обещал во всем разобраться: "принесу ему свои извинения и если смогу, то постараюсь помочь".
Не знаю, как и чем сможет глава Екатеринбурга, у которого практически нет реальной власти, помочь известному музыканту. Разве что организовать для него и оркестра креольского танго концерт в "Городе без наркотиков", но вообще, это тот случай, когда, пожалуй, я с Евгением Вадимовичем солидарен. Причем, полностью.
Если Андрей Макаревич, выступавший на Украине то ли перед детьми (по его собственной версии), то ли перед отморозками из нацгвардии (по версии, доминирующей в российских СМИ), нарушил закон, то он должен быть привлечен к уголовной ответственности. Если же нарушения закона нет, то не очень понятно, за что основателя "Машины времени" так бессовестно травят.
Мне не нравится то, что в последнее время несет со всех трибун и пригорков Андрей Макаревич, но справедливости ради, нужно признать, что он имеет право на свою точку зрения. И на то, чтобы критиковать Кремль по украинскому вопросу - тоже.
Удивительно, но того же Киркорова, отказавшегося выступать в Крыму или его соратника по околопугачевской тусовке Баскова, никто не травит. А они, между прочим, поступили куда как не патриотично. И все из-за денег - не стали рисковать своими заработками на Украине.
Никто ни одного слова не сказал братьям Меладзе, продавившим животами выступление на Евровидении за Россию с украинской песней украинской же нацистки Приходько. То, что сейчас говорит на все камеры Приходько в адрес президента Путина и страны, давшей ей дорогу на большую сцену, ничем не отличается от речей Геббельса. Но к оборотистым братанам претензий нет, их концерты не отменяются.
Почему же тогда так решительно и резко шельмуют Андрея Макаревича? Потому, что он рискнул высказать свою позицию публично. В России на кухне можно, а на людях - нельзя. Пока ты пьешь пиво с премьером Медведевым - ты стране друг, когда говоришь неприятное - враг. Византийское отношение к людям - традиция нашей политики, и именно поэтому Ксения Собчак продолжает вещать с экранов и печататься в глянцевых журналах, а Макаревичу нельзя. Она - заблудившаяся своя. Пусть и очень заблудившаяся, но "питерская". А Макаревич, который просто думает по-другому, - чужой. И никаких концертов не будет.
Удивительно, что музыканта еще не заклеймили казаки и православные активисты - для полного кордебалета ряженых патриотов.
Макаревич, если по мне, неправ. Есть в его поступках что-то от предательства. Я на его концерты не пойду. Но хорошо понимаю, что если так пойдет и дальше, то не далеко и до того времени, когда кого смотреть и слушать мне опять укажет какое-нибудь политбюро. Которое для солидности и патриотичности назовет себя, например, "Сплоченной Россией". Или "Настоящей Россией". Или "Объединенной Россией". Или как-то еще, сути это не изменит...
Journal information