Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Монумент бехатоновой плитке

В Москве кто-то решил возвести памятник гастарбайтеру, укладывающему бехатоновую плитку. Кто - толком не известно, есть основания полагать, что речь вообще идет о не слишком умном фейке, запущенном в интернете.  Однако даже такая непроверенная инициатива категорически не понравилась некоему общественному движению «Таджикские трудовые мигранты», лидер которого Каромат Шарипов решительно идею раскритиковал. Аргумент - такой памятник станет "еще одним актом унижения таджикской нации".
Очень интересно. То есть памятник сталевару с "кочергой", который имеется чуть ли не во всех "металлургических" городах,  не является актом унижения какой-нибудь национальности. И мухинский монумент "Рабочий и колхозница" никого не унижает, хотя и возвышается над всей Москвой. И много еще каких памятников, которые символизируют значимость человека труда. Например, памятник сантехнику в Екатеринбурге. А рабочий с плиткой - это, выходит, оскорбительно.
Занятно продолжение аргументации таджикского общественного лидера: трудовыми мигрантами стали представители различных профессий: врачи, учителя, ученые, музыканты, вынужденные «взять в руки метлу или отбойный молоток», чтобы обеспечивать свои семьи.
Ну и что в этом оскорбительного и унижающего? Во все времена работать не было оскорбительным. Вот воровать или грабить - это плохо, а работать - в любом случае хорошо. Вне зависимости от национальной принадлежности. Кому-то нужно и укладывать асфальт. И убирать туалеты, и мыть полы в больницах - это тоже кому-то нужно и подобный труд не может быть оскорбительным по определению. Вот если бы в Москве появился памятник перевозчику наркотиков в желудке - вот это бы, пожалуй, было бы оскорбительным. А работающий человек - достойный человек.
Далее в своем заявлении уважаемый Каромат Шарипов пошел еще дальше, вознеся свои эмоции к Библии. Его сентенции заслуживают того, чтобы привести их дословно (цитируется по Ленте.ру):«Поэтому памятник таджику, не с книгой, а с дорожной плиткой в руке не может служить символом признательности москвичей трудовому народу Таджикистана. Участники общероссийского общественного движения выражают свой протест. И заявляют, что не позволят из таджиков сделать библейского Вечного жида, по преданию обреченного на вечную миграцию».
Разумеется, среди уважаемого в своем трудолюбии таджикского народа, как и всех народов, есть и высокообразованные люди. Есть, пусть и в малом количестве, врачи и учителя, есть и представители науки. Отрицать это не только глупо, но и безответственно. Но не менее безответственно отрицать и другой факт - Таджикистан известен сегодня в России не столько своей наукой, сколько экспортом малообразованных гастарбайтеров. Продажей рабочих рук своих сограждан, которым он не дает возможностей для того, чтобы кормить жен и детей непосредственно на родине. Вот о причинах этого действительно унизительного положения дел и порассуждать бы представителю общественного движения. А не обращаться к рискованным образам "вечного жида". И не диктовать москвичам, как именно они должны показывать того или иного труженика, работающего на просторах столицы.
Кроме того, уважаемому господину Каромату Шарипову стоило бы научиться не путать "национальность" и "нацию". Во всяком случае, в публичных заявлениях. В русском языке - это очень разные понятия.
Что касается идеи памятника, то не думаю, что такой и в самом деле появится. Хотя вообще-то пора бы подумать над какой-то творческой  реализацией нового понимания дружбы народов. В монументальном воплощении. Потому что на ту же Москву действительно работают многие из представителей бывшего СССР. Они, безусловно, заслуживают уважения. А с плиткой, с мастерком, гаечным ключом или лопатой - это на усмотрение скульптора-творца. И градостроительной комиссии.
Диаспоры с их амбициями при этом спрашивать совсем не обязательно...
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments