Это очень символично и вовсе не потому, что Ленин русский и так или иначе символизирует Москву. Дело в историческом контексте. Под гром гаубиц и свист снарядов реактивной артиллерии наступает завершающий акт ленинизма как драматического спектакля, который когда-то был поставлен на территории российской империи. Потому что суть ленинизма, кроме, разумеется, диковатого переложения на социалистические рельсы марксистской теории прибавочной стоимости, - интернационализм. То есть, сознательный и решительный отказ от своей национальной принадлежности во имя создания странной во всех отношениях общности - советский народ. Совсем не удивительно, что наибольшее сопротивление процессу лишения себя этой самой идентичности оказали большие народы. И отстервенелое обрушение ленинских памятников - как раз зримый показатель этого сопротивления. Перешедшего в неуправляемую фазу.
Интернационализм завершился. И братство завершилось тоже. Завершилось время, когда Россия раздавала "братьям" деньги и огромные, кровью завоеванные территории только за иллюзию "братства". Конечно, пройдут несколько месяцев и конфликт на Украине понемногу начнет затихать. Распад псевдогосударства уже является фактом, и вопрос только в том, окончательна или не окончательна нынешняя конфигурация этого распада. Что до меня, то думаю, что нет, не окончательна. Но так или иначе активная фаза самоубийственной войны постепенно пойдет на спад. Хотя бы потому, что хотя бы иногда нужно что-то есть, а производить продукты в условиях, когда половина страны убивает другую половину, невозможно.
С Россией у украинцев все так или иначе, с точки зрения межгосударственных отношений, тоже устаканится. Газ покупать придется, а ту редкую уже нужную русским продукцию, что делают украинские предприятия, придется клятым москалям продавать, хотя бы потому, что больше никому она не нужна.
Не будет только одного - любви. Больше никогда не случится, чего бы ни свистели нам штатные кремлевские пропагандисты про православную общность. Что такое эта общность на самом деле, мы уже увидели по Донецку и Луганску и по столь популярным на Украине кричалкам, вроде "москаляку на гиляку".
Всякое окончание любви вместе с разделом имущества и девичьей фамилией предполагает еще и наступление полной, прозрачной, как дистилированная вода, ясности в отношениях. Вовсе не обязательно теперь рассказывать российским школьникам, каким талантливым поэтом был Тарас Шевченко. Отныне можно сказать честно - Шевченко был поэтом очень посредственным, но зато ярым националистом и русофобом. Как и Леся Украинка, мало отличившаяся в миру с точки зрения поэтической лирики, но отлично проявившая себя, как зоологическая противница всего русского. Можно будет, наконец, честно рассказать российским мальчишкам и девчонкам о роли, которую сыграли в поддержке фашистов в Великую Отечественную войну украинские нацисты. И про Холокост, где многочисленные украинские националисты тоже неслабо отличились, поведать тоже. Чтобы они, мальчишки и девчонки, растущие под российскии триколором, на эту тему никогда не заблуждались. И про то, какие песни ныне сочиняют и поют популярные в России националистически ориентированные украинские артисты Вакарчук и Скрипка, тоже обязательно нужно сказать громко. И много про что еще.
Правда не испортит отношений между нормальными людьми, коих по ту сторону российско-украинской границы, разумеется, немало, но она, будучи усвоенной с детства, даст возможность четко отличать нормальных от ненормальных, не заблуждаясь в догматах "братства".
И, кстати, нам тоже пора уже подумать о сносе "лениных". Потому что кончилось их время. Нет больше пролетарского интернационализма. Есть национальный интерес. И его, этого интереса, у нас никак не меньше, чем у соседей...
Journal information