Оказывается, можно быть священником и артистом одновременно - и это не грех. Если, разумеется, Ивану дано на то специальное разрешение. Между прочим, Охлобыстин, татуированный от пяток до затылка, с пальцами, унизанными перстнями, мягко говоря, не церковного формата, даже и не скрывал причин своего ухода их храма в кино. У меня, говорит, много детей и на зарплату попа их не прокормить. Мол, подзаработаю, тогда, глядишь, и вернусь в церковь. Ему, оказывается можно. Патриарх разрешил.
Что еще и кому разрешает Московская Патриархия - остается только гадать. Так скоро и индульгенции введут - а почему бы собственно нет. Грешить в России все равно будут, а так хоть матери-церкви прибыток.
А вот насчет запрета отцу Иоанну идти в президенты - это в Патриархии зря. Именно такой "пацанский" президент и нужен народу. Именно такой и будет примером духовного единства православия и народа, потерявшего при коммунистах идейную опору в жизни. Это вам не "жирик", такой и коня на скаку остановит и в кавказскую саклю войдет, неся туземцам просвещение и мир. Он пример плодовитости, в отличие от нынешнего президента, подарившего обществу только одного сына, и в храме на Пасху будет креститься не в пример натуральнее твиттер-руководителя.
Думается, РПЦ не рекомендовало Охлобыстина именно по причине того, что запросто он победит на выборах, а это не входит в планы. Народ за татуированных горой. Ему, народу, не интеллигентишки нужны, а вот такие воцерковленные пацаны.
Ну ничего, значит будет у Охлобыстина другая яркая дорога. Он ведь человек молодой, на поколение младше Патриарха. Значит, появятся еще перспективы...
Journal information