Американцы перекрыли нам высокотехнологичные комплектующие, которые мы делали когда-то худо-бедно сами, а потом сами делать бросили - дешевле стало покупать у друзей по ВТО и братьев из НАТО. А теперь подсели на эту иглу так плотно, что уже, кажется, не слезть. И не понятно, что делать - комплектующих йок, делает их, кроме Америки, только Китай, а тот связан с правообладателем массой договоров, в результате чего вполне вероятно, что поставлять нам детальки не сможет.
Мы такая вот супердержава, что замочить можем кого угодно и когда угодно, но только ежели тот, кого мы хотим замочить, продаст нам то, чем мы его, собственно, и замочим.
Все гораздо хуже, чем думает наш маленький оптимист премьер Медведев, заявивший сегодня, похоже, под впечатлением от удачного твитта, что уже в 2015-м году экономика России ускорится до рывка. До рывка - возможно, но в космос точно не взлетит.
Вообще, оптимизм наших властей стремительно испаряется по мере дохождения до них масштабов отсталости нашей экономики, в том числе и ее элитного сектора - оборонки, от западных технологий. Мы западников яблоками и рыбьими хвостами, они нас - микрочипами и банковскими технологиями. Догадываетесь, кто от такого перетягивания каната выиграет больше? А сегодня в американском Конгрессе опять появились инициативы о новом витке санкций. И Европарламент проголосовал за отключение нас от электронной системы международных платежей...
В общем, уже, похоже, не до горделивых заявлений об ответных санкциях, да и сами ответные уже как-то на горизонте не просматриваются.
Теперь придется в крайне тяжелых условиях из всего этого бардака выбираться. И вынимать из пыльных ящиков еще советские наработки. И вкладывать в них такие миллиарды, что как бы не сесть всем нам на картошку к горбушкой не самого белого хлеба. Но сделать это так или иначе придется, поскольку вариантов иных нет.
Я вот думаю, как это все-таки хорошо, что санкции обрушились на нас в то время, когда мы еще не растеряли умения что-то производить. Даже обои кое-какие умеем, даже гвозди еще некоторые могем. Сковородки и кастрюли - уже не весь ассортимент, но кое-какие - пока отечественные. С десяток лет еще бы подобного либерального расслабона, и как индустриальная держава закончились бы окончательно.
А сейчас шанс все-таки есть. Плохой шанс, трудный, но есть. Правда, без мобилизации всех сил и средств уже не обойдется. И без посадок, наверное, тоже. Иначе можно элементарно державу профукать.
Президент Путин дал сегодня на все про все два года. Хлеба и картошки, сказал, оглядев сурово госсовет, хватит. Что этот взгляд и слова про хлеб с картошкой значили на самом деле, поняли только те, кто постарше. Если бы добавил лидер Отечества еще пару слов про Колыму, поняли бы и молодые. Но насчет Колымы Владимир Владимирович почему-то промолчал. Хотя, возможно, о ней подумал...
Journal information