В маленьком поселке республики Коми сегодня всем миром спасали кошку. Кошка зачем-то забралась на опору линии электропередач и не могла со столба слезть. Кошки, они ведь гуляют сами по себе, их не спросишь, зачем лезут на столбы. Точно так же, как и человека не всегда поймешь, когда он лезет на стену…
В общем промокшая насквозь под дождями кошка сидела голодной на высоте трое суток. Несмотря на отчаянные призывы хозяев. Она бы хотела слезть, но при каждой попытке хвост задевал провод, и мурка получала удар током. И в ужасе возвращалась обратно.
В общем, для спасения домашнего зверя электрикам пришлось отключать весь поселок, а саму мурлыку снимать с помощью сооруженной из веревок корзины.
Двадцатишестилетнему парню, который летел с женой из Барселоны в провинциальный Челябинск, повезло гораздо меньше. Что уж случилось с его сердцем, установят теперь последние врачи, с которыми приходится иметь дело человечеству – патологоанатомы, но факт в том, что мужчину, потерявшего сознания спасали непосредственно на борту по счастью оказавшийся здесь врач-реаниматолог и двое его коллег. И уж вроде бы спасли, однако, когда самолет экстренно приземлился в Москве, вместо вызванной бригады прибыли фельдшеры с бинтами и зеленкой.
Молодой человек умер на руках боровшихся за него, но безоружных перед приступом пассажиров-врачей. Сейчас, понятно, началось расследование, но когда в России кто за такие смерти отвечал? Когда от действий прокурорских и судейских воскресали мертвые?..
Мы так устроены, что всегда готовы вступиться за беззащитную и, конечно, ни в чем не повинную кошку. И почти всегда не остаемся равнодушными к беде выброшенного на холод щенка. Людей из ближних мы тоже, как правило, готовы поддержать, но с ними сложнее - алкаша не спасти стопарем на опохмел, наркомана - новой дозой, отчаявшуюся маму-одиночку - пятисоткой на продукты, инвалида - подаренным вместо сломанного костылем. Тем более, что тех, кого нужно спасать, в нашем благополучном обществе в последнее время больше, чем тех, кто спасти хоть чем-то может. Это кошке можно налить молока и кинуть половину сосиски со своего стола. Человека выручать хлопотно и часто не хватает сил. И физических, и моральных.
Правда, иногда и сил-то больших не нужно, достаточно приехать вовремя. Или хотя бы просто приехать.
Мы правильно говорим своим детям, что тот, кто жесток к животным, обязательно жесток к людям. И наоборот. Это верно. Всегда верно. Ну, почти всегда. В основном, скажем так, верно…
Journal information