Возможно, лучше бы Андрей Вадимович черкнул своему другу премьер-министру Медведеву, с которым пил пиво в собственном баре. Но тому нужно писать в твиттер, поскольку ничего иного Медведев не читает. Так что, видимо, за неимением пришлось обращаться к главе государства.
Разумеется, каждый человек может защищать свое доброе имя таким образом, каким он считает нужным, в том числе и обращаясь к президенту. Однако, гораздо логичнее было бы, наверное, если имеют место "грязь и клевета", все-таки идти в суд. Тем более, что Макаревич утверждает, что имеет на руках запись единственного концерта, который он дал в зоне, оккупированной нацгвардией Украины, а если проще бандами националистов-радикалов. Такая запись вполне обеспечит ему, как минимум, победу в любом гражданском процессе со взысканием весьма крупных, учитывая масштаб "недостоверных" сведений, сумм.
При определенных обстоятельствах у маэстро есть шанс и на то, чтобы добиться осуждения некоторых особо крикливых критиков и по уголовной статье. Для этого нужно будет доказать "умышленность" распространения позорящей его информации. С учетом того, что Макаревича наверняка поддержат высококвалифицированные юристы, то почему бы и нет? Во всяком случае, после первого же иска желающих "распространять" резко ослабнет.
Однако, Макаревич не делает ничего подобного. Он обращается к Путину. Мол, заткните этот поток. Тем самым, утверждая, что или заказчиком травли является именно Кремль, или, что ни в какое народное осуждение своего поведения на Украине лично он не верит, как и в демократию. Дайте, уважаемый Владимир Владимирович, этим распоясавшимся газетам ваш президентский подзатыльник. А то совсем оборзели - меня, самого Макаревича, полощут почем зря.
Между тем, и в первом и во втором предположении Макаревич, видимо, серьезно заблуждается. Во-первых, Кремлю совсем не нужно отыгрываться именно на нем, есть фигуры гораздо крупнее и для пропаганды поинтереснее. А во-вторых, Андрея Вадимовича действительно сильно осуждают в стремлении быть святее папы римского. Его реплики по поводу событий в Новороссии сильно задели многих. И люди возмущаются. Далеко не все, понятно, готовы крыть артиста матом, но радости и в самом деле среди простого, нестоличного населения мало.
И в этом смысле, Макаревич, похоже, становится жертвой своего непонимания страны, в которой живет. Такое с людьми, страшно далекими от народа, увы, бывает. Эту "далекость" в своем классическом язвительном стиле подчеркнул, комментируя появление письма, пресс-секретарь президента Песков, который заметил, что Макаревич, возможно, путает клевету с реакцией общественности.
Это уже можно считать официальным ответом Путина. Потому что добавить президенту будет, видимо, нечего...
Comments