Если анекдоты, которые вчера были ржачными, сегодня устанавливают за столом звенящую тишину, то дело не в анекдотах, а в тех, кто их слушает. В нас, меняющихся на глазах. Вспомните, когда вы в последний раз слышали про "братский украинский народ"? А про "братский грузинский"? А ведь это имело место совсем еще недавно. Теперь в моде были и небыли про то, какие, оказывается, жители незалежной были во все времена фашистами и как они сосали живительные соки из россиян. Грузины сосали всю жизнь тоже, ну, кроме, может быть Багратиона, который, напротив, за Россию свою кровь при Бородино пролил.
Кто будет следующим кандидатом на переход из исторического брата в столь же исторического врага, сказать трудно. Иногда мне кажется, что молдаване - нищий европейский народ, которому кто-то объяснил, что после вступления в Европу они враз станут богатыми. Иногда, что армяне, которые в последнее время тоже вспомнили, что вообще-то они арии и без русских отстоят от азербайджанцев свой Карабах. Сами азербайджанцы - тоже кандидаты во враги. Все по ситуации. Как пойдет. Если что не так, то быстро выяснится, что их орды оккупировали всю Россию и уставили ее своими блок-постами-шашлычными. Евреи тоже кандидаты. Они в России кандидаты всегда. Просто по факту. Еще и Коломойский прорезался невовремя. Теперь, не дай Бог, если в кране не окажется воды... Про кавказцев и говорить не хочется - сегодня вроде россияне, а завтра зарежут и глазом не моргнут. Все, кроме Кадырова, который, безусловно, сейчас наш...
Европейские ультраправые, вроде француженки Марин Ле Пен, взгляды которой и под лупой не отличишь от профашистских, неожиданно стали нам союзниками. В СССР таким не подавали руки, в отдельные российские периоды - тоже, но сейчас Марин с помощью телевидения превращается в главного друга России...
Национализм - страшная штука. Прежде всего тем, что умеет просто ответить на самые сложные вопросы. И прежде всего на два классических российских вопроса: "что делать?" и "кто виноват?" Ну, разумеется, виноваты все, кроме нас. Это же не мы беспрерывно давали взятки "нашим" президентам Украины? Это ведь не мы послали (или сослали) в Киев, в ключевую для нас страну, послом одного из самых бездарных чиновников России - Зурабова. А до него - виртуоза политического диалога Черномырдина? Это ведь не мы профукали там все, что было можно и нельзя? И спокойно смотрели как на западе этого псевдогосударства подрастает нацизм - ведь не мы?
Теперь мы ждем, когда все это окончательно рухнет. Ждать осталось недолго. Немного крови, немного гноя - и Украины не останется не только на глобус, но и вообще. Но украинцы останутся - куда им деваться. И с ними тоже нужно будет что-то делать. В очередной раз обманутыми и по-прежнему уверенными, что им все должны. Им надо будет помогать, поскольку на самом деле, кроме нас у них на свете никого и нет.
Как мы их будем тогда называть? Снова братьями или придумаем какое-то новое, более удобное для текущего момента слово?
Journal information