Само по себе наличие раскола можно было бы списать на нормальный для любого здорового общества разброс мнений. Если бы имела место общественная дискуссия. Но дискуссии уже, похоже, нет, а есть война вокруг вечно центрального для России вопроса о национальном предательстве.
Для очень небольшой группы московских "креаклов", которые отныне лишились пармезана и не смогут какое-то время вкушать фуа-гра, президент Путин - несомненный враг, поскольку патриотизм для них всегда был фикцией, смешным пафосным словечком, лишенным смысла, а сама территориальная принадлежность к России - временной случайностью. Народец же попроще никак не может понять, каким образом можно приехать в разгромленный националистами город, где только что заживо жгли "градами" русских и дать там веселый концерт про "шрам на любимой попе" (многочисленные сообщения СМИ о концерте А.Макаревича в Славянске опровергнуты 18.08.2014 самим музыкантом, заявившим, что он выступал в Святогорском монастыре перед детьми).
Предатель - сейчас самое "легкое" из выражений, которым одаривают дедушку русского рока сограждане. Но на самом деле Макаревич никакой не предатель. Во всяком случае, не Иуда, тех сребреников-тетрадрахм, которые он может получить в виде международных премий за антипутинскую позицию, никак не хватит, чтобы окупить потерю значительной части российского рынка. Украинцы никогда не смогут платить такие деньги за билеты на "Машину времени" и "Оркестр креольского танго", что платят россияне, а креаклы на концерты Макаревича не ходят.
Макаревич не предатель, а продукт той атмосферы, в которой находится московская либеральная интеллигенция. Отзвук "эха" и птенец собственной "синей птицы". Эта интеллигенция не только, по-ленински, страшно далека от народа, но и преисполнена гордостью за эту бесконечную удаленность от тех, кто каждый день приходит в супермаркеты за холестериновой колбасой и сыром из порошкового молока. Для соучастников Андрея Макаревича, человека, безусловно, одаренного, само существование этого серого "быдла" - большая обуза для России, которую они спродюсировали в своих грезах. И с этим ничего не поделаешь. Во всяком случае, до того момента, пока в державе сохраняется хотя бы видимость демократии. Давать концерты на воюющей Украине не запретишь - это и свобода слова, и свобода песни...
Самое печальное в том, что любая страна всегда достойна своей творческой интеллигенции. Привычка не только внимать артисту, а боготворить его, создавать с помощью медиа из обычного эстрадного певца мессию, привела Россию к тому, что для нее имеет огромное значение, что думает по поводу кремлевских усилий по Украине бабушка Алла Пугачева, переживающая сейчас, в связи с очередным замужеством, очередной духовный ренессанс.
Ну стыдно Андрею Вадимовичу Макаревичу за свою страну, стыдно за то, что он русский. Ну и Бог с ним. Пусть кается и, если полагает нужным, поет для фашистов и дальше. В конце концов, каждый выбирает, кому и чему служить сам.
Достоевскому вот с Блоком - стыдно за то, что они русские, не было. Они не каялись, хотя первый за это русское Отечество отбыл жуткую каторгу, а второго это самое Отечество просто морально растоптало. Таких, беззаветно любящих свою Родину в непогоду, в России всегда было много. Миллионы. Талантливых и совсем не одаренных. Простых, живущих хлебом и детьми.
В самом конце этого многомиллионного списка простых поставим и свои скромные имена...
Journal information