Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

"Лада" как санкция

Швед Бу Андерссон, который сейчас руководит еще в чем-то отечественным АвтоВАЗом, сделал то, что давно должны были сделать российские директора этого многострадального концерна. Он объявил, что с 1 августа все топ-менеджеры компании пересядут на машины ВАЗовского производства.  "Это, казалось бы, мелочь, но на самом деле это очень важно", — заявил Андерссон, поясняя свое решение. Еще бы не важно. Если менеджмент предприятия не хочет ездить на машинах своего предприятия - это самый лучший отзыв о качестве машин. И наоборот.
Такой вот производственный патриотизм. В индустриальном смысле, шведская семья. Чтобы, значит, прочувствовать своей пятой точкой то, что делают руки.
Сам Бу намерен ездить на новой модели, которую ВАЗ выводит на рынок -  Lada Largus Cross. Что, разумеется, станет неплохой рекламой этому авто. А тот факт, что событие с пересаживанием совпало с начинающейся санкционной экономической изоляцией России - это, само собой, чистая случайность. За ней совершенно, конечно, случайно может последовать решение пересадить на "лады" все мелкое и среднее чиновничество, которому положены служебные автомобили. Первый шаг в этом направлении, как известно, сделан - закупать за счет государственной казны можно только отечественные машины, и машины,  производимые на территории РФ с заданными пропорциями локализации.
Вообще это не первая попытка заставить всех, кто ездит на служебном транспорте, пересесть на продукцию российского автопрома. Первую предпринял еще великий реформатор ельцинского призыва Борис Немцов, как известно выходец из Нижнего Новгорода. Он пытался таким способом  простимулировать родной ГАЗ. Но как-то не вышло. Немцова, уже в те времена выглядевшего политическим клоуном, немедленно осмеяли "тяжеловесы" российской политики. В частности, губернатор Свердловской области Эдуард Россель громко высказался в том смысле, что, мол, хорошо, что Немцов не из деревни, а то бы заставил ездить на телегах. Об этом мигом написали все газеты, над реформатором замечательно поржали. Короче, как закупали мерседесы, так и продолжили закупать.
Но сейчас ситуация качественно другая. Экономике тяжело, да и ответить чем-то на санкции надобно. Резко снизить количество закупаемых заграничных машин - чем не ответ? Задумаются немцы, для которых машины - одна из главных статей экспорта. А чиновники поноют и успокоятся, куда они денутся. Ради должностей и доходов - официальных и не официальных -  потерпят.
Так что нужно в самом скором времени ждать резкого увеличения количества на наших дорогах и в наших дворах "лад" всех выпускаемых типов.
А потом можно будет запустить пропагандистскую волну, вроде "кто не на "ладе", "газе" или "уазе", тот хохол"...
Хватит отдыхать в Турции и чистить зубы "колгейтом". Родина в опасности. Вставай, страна огромная...
Да, кстати, что до меня, так я только за. Поскольку хожу пешком, а эти импортные украинские желтые автобусы "богданы" - ужасно тесные...
Tags: экономика
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments