Сегодня по этому поводу выступил и президент В.Путин, предложивший пересмотреть требования к учительскому составу. Интересно, ни Мединский, ни Путин не поставили под сомнение саму нужность ЕГЭ для российского среднего образования. Пути они указали два - больше часов и жестче к учителям.
И с тем, и с другим можно, в принципе, согласиться. В сегодняшней российской школе навыдумывали массу красивых по названию, но совершенно бесполезных для экономики наук, при этом математики и русского - базовых дисциплин, становится все меньше и меньше. Это, конечно, можно называть гуманизацией образования, но на самом деле речь идет об упрощенчестве.
Совершенно понятно, что не помогает и непрерывное повышение зарплат школьным педагогам, которые уже зарабатывают сегодня больше вузовских, но никак не добавляют в качестве своего труда.
Есть и новые интонации. Мединский прямо призвал национальные республики России изменить соотношение преподавания русского языка и национальных языков, которое сегодня складывается отнюдь не в пользу государственного языка Российской Федерации. Ни для кого не секрет, что наиболее кошмарная ситуация с русским - в республиках Северного Кавказа, Калмыкии, Туве и других регионах, фрондирующих своей несколько странноватой независимостью. Не остался без внимания и такой предмет, как иностранный язык. Тут Мединский был несколько более деликатен - мол, иностранный, конечно, нужен, но приоритет родному. Но для современной молодежи, часто нацеленной на эмиграцию, важен как раз иностранный и родителями это всячески поддерживается. Если часы по иностранным языкам будут сокращаться, а для русского языка увеличиваться, то это не будет универсальным вариантом.
Русский язык - это не просто предмет с оценкой. Это одна из тех самых скреп, без которых государство существовать не сможет. Эта скрепа гораздо важнее религиозной петли, которую пытаются накинуть на Россию. Важнее, потому что ценность ее, в отличие от религии, универсальна. Язык - это то, что делает страну единой. Как и единые законы. Именно поэтому наши бывшие братья по СССР первым делом запрещают для своих граждан русский язык. Уничтожая его в русскоязычных семьях, они перерезают пуповину, связывающую эти семьи с матерью-Россией. Русский по крови подросток, вынужденный учить все на эстонском и постепенно забывающий родной, становится русским только, увы, номинальным. И наоборот, воспитанный в русской литературе молодой гражданин любой крови гораздо глубже понимает свою Родину. Поэтому борьба за язык - это борьба за будущее, как бы пафосно это ни звучало.
Вот только желающих бороться остается как-то все меньше и меньше...
Journal information