Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Учить некому

Оказывается, в Екатеринбурге уже не хватает учителей начальных классов. От того, видимо, что стало больше самих классов. И теперь не очень понятно, откуда взять 194 учителя. Чиновники, как обычно, прозевали рост желания русских размножаться. А те нагло и беззастенчиво понарожали, и что теперь делать, совершенно непонятно.
Средняя зарплата учителя в столице Урала уже перевалила через 30 тысяч. Это, между прочим больше, чем средняя зарплата в некоторых местных вузах. Поднимать дальше - накладно для бюджета, не поднимать - кто будет учить?
Странное дело, когда некоторое время назад возник дефицит мест в детских садиках, то никто в городском управлении образования как-то не подумал, что через 3-4 года этот дефицит естественным образом перетечет в школу. Суровые уральские мужчины стали больше и эффективнее любить нежных уральских женщин, а те на время перестали останавливать на скаку коней и входить в горящие избы - и началось... Тем более, что любовь не терпит границ и национальностей - в наши школы идут теперь веселой гурьбой  представители и солнечной Азии, и не менее солнечного Закавказья. А впереди еще и дети беженцев с Украины, которым, разумеется, будет приоритет, оплаченный всеми нами.
Вот в Советском Союзе все было планово. Студентов в педагогические вузы тоже принимали по плану и они, отучившись за государственный счет, должны были отработать три года там, куда пошлют. Посылали обычно в самые депрессивные регионы. Где, между прочим, как правило, четко выделяли молодым специалистам квартиры и выдавали подъемные. Многие потом из этих депрессивных регионов и не возвращались - откуда вы думаете, взялись мощные учительские группировки в республиках Северного Кавказа или, например, в том же Таджикистане?
Теперь ситуация поменялась качественно. Планов либо нет, либо они пишутся такими же грамотеями, как те, кто придумал ЕГЭ и перемену часовых поясов. Если острый дефицит учительских кадров при в общем-то совсем неплохой зарплате отмечается в мегаполисе (кроме учителей начальных классов днем с огнем разыскиваются 70 учителей математики,  60 - русского языка и литературы, 60 - английского языка), то что творится в глубинке? Ситуация, кажется, настолько плоха, что тем, кто поедет учить в тьмутаракань, обещают крупные выплаты и прочие льготы, но что-то никак не слышно про ослабление напряжения с кадрами. Существует программа переселения учителей из бывших союзных республик. Те понемногу едут - топить дровами им не привыкать, а зацепиться за гораздо более сытую Россию очень хочется. Но каково  при таком раскладе качество преподавания? Какой уровень знаний могут гарантировать приглашенные из Средней Азии наставники?
Может быть, все-таки честно признаться в том, что опыт СССР был не таким уж и плохим, а учили тогда в школах не в пример тому, как учат сегодня. И вернуться к нормальной плановой системе подготовки преподавательских кадров. Когда каждый, кто учиться на бюджетном месте, подписывает обязательство поехать туда, где он больше нужен Родине и детям. И поработать там три года. А потом пусть сам решит, что делать дальше.
Рожают-то, к счастью, все больше. Уже понятно, что не вымрем. Но и тупыми и необразованными быть как-то не очень хочется...
Tags: образование, школа
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments