Поскольку трагедия случилась на глазах у многих людей, то дальнейшее развивалось скорее в российской традиции, чем по принципам правосудия с презумпцией невиновности. Урода выволокли из машины и долго били руками и ногами. Промежуточный результат следующий: водитель в коме и имеет отличные шансы из нее не выйти, а те, кто бил - задержаны. Им повезет, если пьяный водила не умрет - тогда, возможно, учитывая обстоятельства, обойдется без реального срока. Если умрет - оба сядут.
Между прочим, что особенно трогательно, водитель был лишен прав как раз за пьянство за рулем. То есть, спокойно ездил без прав и после приема водки.
И вот тут цивилизованное во мне вступает в острую борьбу с первобытным. Первое говорит о том, что суд и только суд может воздавать по заслугам, а все остальное - преступление. Второе же решительно возражает: если законодательство дает возможность пьянице, лишенному прав, снова садиться за руль и убивать маленьких девочек, то в таком случае, законодательству грош цена. Выживет алкаш или нет - за руль он уже точно никогда не сядет, а значит, маленьких девочек и мальчиков не убьет. Как и их мам, пап, бабушек и дедушек, которые тоже хотят жить.
И знаете, в этой внутренней борьбе я больше склоняюсь ко второму. И вовсе не из-за ветхозаветных " Мне отмщенье, и аз воздам" и "око за око, зуб - за зуб". А из чисто человеческой логики. Если тебя в должной мере не защищает государство, значит, ты имеешь право защищать себя сам. Между прочим, именно из этого принципа в США разрешен свободный оборот огнестрельного оружия - ты имеешь право защищать себя, семью и свой дом.
Именно на этом обстоятельстве, праве на самозащиту, была основана доисламская традиция кровной мести, которая и сегодня вполне, хотя и негласно уважается в республиках Северного Кавказа. Род, в котором погиб человек, обязательно потребует преступника на расправу. А если его не выдадут, получит право на ответную кровь. Кровная месть распространялась и на преступления, связанные с оскорблением женщины. В горах было далеко до судов, разбирались сами и тот, кто поднимал руку, отлично знал, чем это для него или его родственников закончится.
Если бы за пьяную езду не отбирали права, а сажали в колонию, детей на наших дорогах убивали бы гораздо реже. Потому что жестокость, употребленная государством адекватно и на благо общества - это не жестокость, а важная предохранительная мера. Тысячи любителей садиться за руль после пивка или, "замахнув" стопарик, хорошо бы подумали, чем это может обернуться.
Никак не одобряю тех, кто забивал этого алкаша ногами до комы. Но могу их понять...
Кстати, сегодня стало известно об очередной маме. Из Сысерти. Задушившую своего новорожденного малыша и спрятавшего труп в бане... Ей грозит до пяти лет. А реально получит год-полтора, больше за такие убийства не дают. Выйдет по амнистии и может рожать и душить снова...
Journal information