ЕГЭ провалился, уровень взяток просто переместился из вузов в школы. А поскольку школьное учительство гораздо более многочисленно, чем вузовское и гораздо менее обременено культурой и принципами, то и взятки стали мельче и откровеннее, в егэшную коррупцию стали втягиваться самые широкие круги общественности. Сломав традиционную для России систему, Фурсенко, по сути, коррумпировал всю страну. Не больше и не меньше.
Про этого государственного деятеля, последствия управления которого, вроде "болонской" системы, создания так называемых "федеральных" университетов и т.д., придется преодолевать пару десятилетий, можно сказать многое плохое. Но дело не в нем, вернее, не только в нем.
В одиночку Фурсенко ничего подобного понаворотить бы не смог. Он творил под мощный "одобрямс" тех, кто "модернизирует", не очень понимая, в какой стране живет. Тех, кто хочет перемен, не давая себе отчета в последствиях этих перемен. Тех, кто видит свою страну через "твиттер" и "айфон". Тех, кто не то, чтобы не любит Россию, а хуже - совершенно безразличен к ней, не связывает с Россией ни свое будущее, ни будущее своих детей.
Фурсенко и "одобрямсы" совершили национальное предательство, которое должно быть всенародно осмыслено и наказано по полной программе. Не обязательно тюремными сроками, но непременно - презрением.
Несколько лет взирая на то, что творит мыслитель Фурсенко и не принимая никаких мер (чего стоят только постоянные мантры президента о полезности ЭГЭ), руководство страны заслуживает того, чтобы разделить позор провала ЕГЭ и развала отечественного высшего образования. И оно должно честно взять на себя ответственность за этот развал.
То, что Фурсенко вскоре будет уволен, сомнений уже не остается никаких. Но уволят его не за то, что он изнасиловал отечественную образовательную школу, а - к выборам, по-византийски, наградив каким-то орденом и дав синекуру, от которой он сможет кормиться до скончания веков. И если власть действительно сделает именно так, то в очередной раз продемонстрирует единство двух принципов, которые сделали Россию страной вечного отставания: "настоящие пацаны своих не сдают" и "лучше преданный, чем умный".
Что касается ЕГЭ, то на этом фронте пока без перемен. В вузы придут ребята из национальных республик, у которых везде 100 баллов, а также те, кто вовремя дал. И не придут ломоносовы и менделеевы, у которых нет денег, чтобы дать или просто заплатить за учебу.
Journal information