Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Желаю, чтобы все

Министерство образования решило, что пересдавать ЕГЭ можно и нужно столько раз, сколько ученик захочет.
В стенах ведомства Д.Ливанова готовится приказ, согласно которому школьники получат возможность три раза сдать ЕГЭ по одному предмету, если по итогам экзамена была получена неудовлетворительная оценка или учащийся хочет получить большее количество баллов на выпускном экзамене.
Предполагается, что система будет перенастроена с 2016 года.
Как вам это нравится "захочет получить большее количество баллов"? Ну, то есть, баллов хватает на сельскохозяйственный техникум, а поступить хочется в МГИМО, то назавтра после экзамена школьник, разумеется, с мамой, приходит к директору школы и пишет заявление, что он недоволен и желает единый государственный экзамен пересдать. И для него должны организовать пересдачу. И так несколько раз, пока баллов, наконец, не хватит.
С учетом того, что количеством баллов мало кто остается доволен, пересдача ЕГЭ в самом скором времени станет национальным видом спорта. Ты еще не пересдавал? Тогда мы идем к тебе.
Оказывается, вся эта очередная катавасия придумана для того, чтобы "повысить объективность оценки знаний учащихся и эффективность проведения ЕГЭ". Иными словами, с первого раза - необъективно, а вот с третьего - это надежнее. Позаботились в министерстве и о психологической стороне вопроса. Ведь если сдавать три раза, то это снимет "фактор стресса, который может помешать должным образом проявить свои знания". Так говорит министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
Ученик, стало быть, в стрессе, а поэтому имеет право сдавать один предмет трижды. Предположим, что сдает он всего пять предметов. Получается, что один ученик сможет сдавать свои единые государственные экзамены 15 раз. Чтобы не было стресса. Что при этом будет со стрессом для учителей - это в приказе, судя по всему, не оговариваться.
Зачем эти новации. Если отбросить обычную для чиновников минобразования мишуру про заботу о ребенке, то можно с высокой степенью вероятности предположить: чтобы не было двоечников. Даже при явно заниженной планке ЕГЭ, даже при том хаосе, который имеет место на экзаменах, процент тех, кто испытания не сдает в принципе, продолжает расти. Тысячи пацанов и девиц не сдают русский язык и математику и с этим нужно что-то делать. А пути в общем-то два - либо поднимать когда-то весьма высокий уровень российского среднего образования, либо уменьшать количество двоечников. Министерство идет, естественно, путем простым. Если со второго раза пересдадут процентов двадцать - это уже в гору, а если с третьего - еще процентов двадцать, то можно будет отрапортовать о небывалом образовательном прогрессе.
Странно только, что при таких наполеоновских планах, пересдачи ограничиваются тремя разами. Почему бы не сдавать, например, раз пять. Или десять. Тогда двоечников не останется вообще,  российские вузы будут загружены под завязку, а на всех пиджаках в министерстве можно будет прокручивать дырочки под ордена.
Что после этого останется от, собственно, образовательного процесса, - дело десятое. С этим будут разбираться следующие министры. В конце концов, образование - это процесс, а не результат. А процесс теперь будет вечным. Как музыка, если вовремя заменить батарейки...
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments