Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Тина в калашном ряду

Концерн "Калашников" доверил свой ребрендинг PR-агентству, принадлежащему Тине Канделаки. За услуги агентство получит 15 миллионов рублей, а сам бренд должен быть представленным осенью нынешнего года. Интересно, что Тина победила в конкурсе с десятком других, весьма известных в России агентств. Что явилось решающим фактором при выборе "Калашникова", не сообщается.
Разумеется, разработка бренда столь известного концерна, дело серьезное и сумма не выглядит чрезмерной. Однако, у меня, как у человека наивного и нудного, есть по этому поводу вопрос. А зачем вообще "Калашникову", который, между прочим, в долгах, как в шелках, ребрендинг. Только за 2013 год оборонщики понесли убытки в 1,7 миллиарда рублей. И в 2014-м, как признается руководство концерна, тоже работают в убыток. Уже неоднократно специалистами делались заявления о том, что последняя линейка автоматов известной марки, разработанная для Вооруженных Сил, не отвечает современным требованиям и вообще не является инновационной, а только слегка измененной версией базовой модели.
И в этих условиях концерн находит в общем-то заметную сумму на ребрендинг. При том, что сам автомат известен в любой стране мира, а его изображение входит в состав гербов нескольких государств. Всего после изобретения "калаша", он выпущен количеством более 100 миллионов экземпляров - это самый распространенный ствол в мире.
Для кого ребрендировать концерн? Если для россиян, то такая манипуляция выглядит явно излишней. Про концерн не знает разве что ребенок и про все его новинки - тоже. В том числе про охотничье оружие, которое, кстати, имеет свои бренды. Если для иностранцев - тоже сомнительно. В тех же США ежегодно покупается несколько тысяч тех же карабинов "сайга", были случаи массовых закупок для оснащения полиции. Ребрендировать для западных стран - какой в этом смысл?
Ребрендинг для Востока тоже весьма странная затея. Китай "калаши" производит, они намного хуже оригинальных и специалистами оцениваются высоко. Поэтому бренд, в данном случае, вряд ли имеет какое-то значение. Для Ближнего Востока? Но там продукция концерна тоже крайне популярна и контур АК-47 входит в герб "Хезбаллы".
В общем, все это как-то странно, особенно если иметь в виду финансовое положение предприятия.
Менеджеры "Калашникова" заявляют, что ребрендинг будет осуществлен не на государственные деньги, а на средства самого концерна. Но это тоже выглядит несколько оригинально, поскольку государство своему оружейному производителю непрерывно помогает финансово и любые траты концерна так или иначе связаны с тратами государственного бюджета. Понятно же, что какие бы убытки не нарабатывал "Калашников", обанкротиться и закрыться ему правительство не даст.
Получается что ребрендинг - это больше дорогостоящая "хотелка", чем реальная необходимость.
Но, вполне возможно, что Канделаки выведет оборонщика на новую высоту.
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments