Официантка - это почти, что Золушка. Или, скорее, Дюймовочка. Или и то, и другое понемножку. Работа - сплошной праздник, но какой-то чужой, с созерцанием чужих жен и любовниц, чужого счастья и чужих измен, чужих ростбифов и чужого мартини. С ожиданием чаевых и конца длинного вечера, на протяжение которого нужно все время говорить совсем не то, что думаешь, и делать совсем не то, что хочется, без перекуров на обсуждение насущности и будущности.
Мне всегда было интересно, ходят ли сами официантки в рестораны или слово "меню" навевает на них пожизненную грусть? И еще, если официантки всегда молоды, то куда уходят они с возрастом, который неизбежен как час открытия заведения. Или стать официанткой - это счастливый шанс стать вечно юной?
Две молодые официантки, прямо как по Бродскому, "два молодых овала" курят и болтают. Трещат, стряхивая пепел на мокрый от дождя асфальт. О мужчинах,о домашнем борще, который предстоит варить вечером, или о счастье - кто знает. Хотя, все женские разговоры о счастье. Даже если за догорающей сигаретой на заднем дворе ресторана, где на кухне уже отбивают мясо для эскалопов и замораживают в холодильнике бутылки с водкой и вот-вот прозвучат первые заветные слова: "Здравствуйте! Что будете заказывать..."
Journal information