Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Последний их бумажный пароход

На юбилейном концерте "Наутилуса Помпилиуса" в Екатеринбурге не будет исполнена одна из главных песен - "Гудбай, Америка!". Вообще-то песня называется "Прощальное письмо", но все знают ее именно под таким названием. В мире музыки таких случаев много, в России чуть ли не каждый взрослый может прохрипеть "Шызгару", но мало кто знает, что настоящее название этой композиции "Венус", ну то есть, "Венера", по-нашему.
Поскольку ничего никогда не происходит случайно, то и отсутствие "Гудбай, Америки"  вполне символично, сейчас вся наша страна говорит далекой заокеанской стране "гудбай". Вместе мы больше не поплывем, во всяком случае, в ближайшие десятилетия.  И название концерта тоже вполне символично - "30 лет под водой".
Я - один из тех, кто стоял в очереди в звукозаписывающей студии на улице Луначарского, сжимая в потной ладони кассету, предназначенную для песен "наутов". Мы, постсоветские, в турецких штанах и китайских пуховиках,  уже не были скованными одной цепью, но плыли вместе с рачком "наутилусом" в океане огромной любви к таланту этих парней. Сейчас на том месте, где была звукозапись, салон красоты. Никто ничего не записывает, всего полно и на бунт тоже нет никакого спроса. Настоящих буйных всегда было мало, сегодня в моде прагматики и циники, на рок и бардов почти не ходят. Властители дум становятся совершенно не нужны, когда полно колбасы и пива, а самих дум все меньше.
А потом "Наутилусы" взяли и развалились. И до сих пор совершенно непонятно почему - все объяснения не тянут и на детский лепет. Бутусов создал бездарный "Ю-Питер", начал петь про какую-то Настасью, которая в рифму, но неизвестно от кого на сносях, про то как рыбачил апостол Андрей и еще про что-то, по сравнению с мощью стихов Кормильцева, туфтовое и блеклое, как весна в его родном Свердловске, ставшем в тому времени Екатеринбургом.
Один умный человек, комментируя странноватую и немного болезненную любовь народа к творчеству Виктора Цоя, сказал, что вот, наверное, и не было бы той любви, если бы Виктор не умер "вовремя". "Наутилус" тоже, как сейчас видится, умер вовремя и именно потому он остался в памяти совершенно непостижимым уровнем роковой и роковой (расставьте ударения) искренности. Если бы группа прожила дольше, то выпала бы из того безумного революционного пространства, в котором она творила. Ей пришлось бы либо стать конформистской, как стала, например, "Машина времени", или выпасть в культурное ноль-пространство, как та же "Агата Кристи" и другие группы-соратники по легендарному Свердловскому рок-клубу. И то, и другое оставляло бы несомненные шансы на жизнь и деньги, но лишало бы видов на бессмертие.
Я не пойду на концерт. Похороны без музыки представляются мне более честными, чем похороны с музыкой. На первых во всяком случае можно оплакать того, кто ушел, а на вторых все время ловишь себя на мысли, что фальшивит труба или валторна. Правда есть и другой резон, мне просто стали малы мои потертые джинсы той эпохи, а эта эпоха уже не эпоха "наутов".
Просто найду на ю-тубе эту замечательную песню и послушаю ее один на один со своей молодостью. В качестве реквиема по реке времени, в которую нельзя войти дважды, но которую никто не может запретить видеть во сне.
И пусть в те пару минут, когда я буду слушать "Гудбай, Америка!", умолкнут все остальные песни, которых я не знаю...
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments