Теперь новая инициатива. Ее озвучил несостоявшийся мэр столицы Урала, заместитель главы Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский, видимо, исполняющий в настоящее время роль начальника транспортного цеха. Он объявил, что к чемпионату мира по футболу (кто-то еще оказывается верит в то, что чемпионат нам все-таки дадут) Екатеринбург перейдет с разовой поездки на оплату по часам. Как во многих европейских городах, где эта схема работает. Ну, то есть гражданин купил абонемент, например, на один час поездки в любом общественном транспорте. И переходит с одного вида транспорта на другой. Вместо того, чтобы платить несколько раз.
Отличная идея. Но есть несколько тонкостей, о которых Высокинский предпочел промолчать. Во-первых, сколько будет стоить такой абонемент. Понятно, что существенно дороже, чем обычный билет. Если его стоимость выйдет рублей в пятьдесят, то очевидно, что никакого смысла в таком абонементе не окажется. Поскольку в Екатеринбурге пробки, а линия метро только одна. А на что вы, собственно говоря, пересядете, если застрянете в автобусе, например, на Белинского? Трамваев там нет. На троллейбус? Но он тоже стоит в такой же пробке. Простояв час, вы потеряете абонемент, который гораздо дороже обычного билета.
В той же Праге трамваи ходят по выделенной линии в точном соответствии с графиком. По ним можно сверять часы. А у нас любой балбес может выехать на своей лайбе на рельсы и ничего ему за это не будет. Трамвай начнет плестись вслед за лайбой, а время-то бежит...
Во-вторых, Екатеринбург город, конечно, большой. Но не гигантский. Не Москва и не Питер. Реальный маршрут тут - с одной пересадкой. Чтобы с двумя - огромная редкость. То есть, дорогой билет можно будет использовать только на одну стыковку. И если он будет стоить рубликов пятьдесят, то окажется вряд ли востребованным, тогда будет проще купить два обычных билета и не маяться.
В-третьих, в Екатеринбурге масса маршрутов, которые "длиннее" часа. Например, тот же 54-й из Академического до УрФУ. Утром это заметно больше часа, днем - час с небольшим. Получается, что покупать абонемент тут нет никакого резона. В Италии, например, абонемент рассчитан на 100 минут. Это более полутора часов и тогда логика по такому билету появляется. И, между прочим, Рим ненамного больше Екатеринбурга...
И наконец, в-четвертых. Совершенно непонятно, а будут ли признавать такие абонементы частники-мигранты. Е-карту, например, они очень часто принципиально не признают, требуя платить наличными и по полной. И никто их за это не наказывает. А что если и абонемент, придуманный господином Высокинским, они пошлют куда подальше? Вместе с его, абонемента, часовым ресурсом? Кто и как привлечет киргизского или таджикского водителя к суду? Вы в это верите?
Правда, есть у этой оригинальной затеи еще один, исключительно важный аспект. К 2018 году не будет, как минимум, чего-то одного. Либо чемпионата, на отмену которого для Еката уже намекают из Москвы все чаще. Либо нынешней екатеринбургской власти с постоянно митингующим и ходящим по судам мэром. Либо и того, и другого. Так что можно расслабиться и про абонементы не заморачиваться. А ездить, как обычно. Или ходить пешком. Что гораздо полезнее во всех отношениях...
Journal information