с несомненно оригинальным названием «Васенин».
В основе фильма реальная история любви ветерана Великой Отечественной 94-летнего уральца Николая Васенина, неожиданно ставшего некоторое время назад знаменитым. Дело в том, что житель города Березовского Николай Васенин после бегства из немецкого плена воевал в составе французских партизан и влюбился в дочь своего нового командира - Жанну Моно. Девушка вроде бы отвечала взаимностью, но родители замуж ее выдать за "бесприданника" отказались. А далее судьба Васенина сложилась драматически. После возвращения на Родину, его, кавалера ордена Почетного Легиона, ждали пятнадцать лет лагерей и больше он свою возлюбленную никогда не видел. Так и жил с клеймом "изменника" до реабилитации в середине 80-х. Вырастил троих детей.
Однако, через более чем шесть десятилетий, после того, как у ветерана умерла жена, романтическое чувство к француженке снова зацвело в его сердце и фронтовик решил отправиться к своей любви. Возлюбленной между тем тоже под девяносто и она тяжело больна, ничего не чувствует и ни с кем не разговаривает. Соответственно, нет никакой уверенности, что она своего друга вообще помнит. Но кого не излечивало подлинное чувство, пронесенное сквозь время. Тем более, если речь идет о Франции.
Рассказывая журналистам историю, которую он таил в сердце столько лет, Васенин намекнул и на то, что, возможно, там, во французской глубинке живет и плод их с Жанной любви - ее сын. Он даже прикинул возраст и по его расчетам получается, что все может быть...
Короче говоря, Николай Максимович рвется во Францию и то обстоятельство, что его партизанская подруга уже, говоря мягко, не совсем та, которую он помнит, его нисколько не смущает. Правда, лететь туда он, по состоянию здоровья, не может, а может только ехать. Да и то в вагоне "люкс" в присутствии врача. Должен поехать с ним для сопровождения и сын.
Телевизионщики, падкие до сенсаций, на эту любовную историю собрали уже два миллиона рублей и соорудили документальный фильм. А на Францию для ветерана 200 тысяч так и не нашли. В общем, кино у Васенина будет, а свидание с возлюбленной под большим вопросом. Как это часто бывает в таких случаях, разговоров много, а денег мало. На воспоминания на французском пленэре может и не набраться. Если так, то будет обидно и даже немного цинично. Фильм наверняка выставят на всякие конкурсы и он на теме войны обязательно что-нибудь получит. А вот получит ли ожидаемые положительные эмоции сам дед - большой вопрос.
Скептики по этому поводу ехидно усмехаются и живоописуют встречу двух одиночеств - 94-летнего ветерана и его французской почти 90-летней любви, не находящейся сейчас в ясном уме. Они говорят о том, что не нельзя войти во одну реку дважды и лучше бы ветерану войны не ставить на себе этого, заведомо обреченного эксперимента и сохранить образ юной француженки таким, каким он его помнит. А не рисковать испытать глубокое разочарование, увидев древнюю бабушку без памяти. А еще скептики говорят, что едет Васенин не за любовью, а за своей молодостью, надеясь ухватить ее за хвост, как жар-птицу. Но скептики эти, в основном, мужчины. А женщины Васенина глубоко поддерживают, ему искренне сочувствуют и горячо ждут фильм. Чтобы всплакнуть над историей любви и войны и ощутить, как писала великая поэтесса, сиротство, как блаженство. Имеют право. В конце концов именно на этой женской безоговорочной, религиозной вере в любовь, а не на трех китах, стоит мир.
В этом смысле так ли оно все было с Жанной и Николаем или не совсем так, уже не суть важно...
Journal information