А еще вчерашний президент призвал офицеров не выполнять приказы незаконного правительства. С тем и ушел, отказавшись отвечать на вопросы журналистов.
Нет ничего более жалкого, чем свергнутые президенты. Они бывают двух видов. Одни просто напросто исчезают из поля зрения, переходя к неспешному и безбедному доживанию жизни. Окучиванию картошки на швейцарской даче, чтению сказок внукам, обсуждению эскиза собственному памятнику и так далее. Другие машут бессильными кулачками, силясь что-то кому-то и прежде всего, разумеется, себе доказать. Янукович, похоже, из вторых, из буйных, Украина болит у него, как отпиленная полевым хирургом нога. Но болит не по причине утерянных возможностей, не по томлению совести за одураченных и брошенных им людей, а потому что ушел не как руководитель большой европейской страны, а как нашкодивший шпанёнок, которого от своих же спасает добрый Дядя Степа милиционер.
Это был самый жалкий день для Януковича и Украины в целом. Для Януковича, потому что стало окончательно ясно, насколько он ничтожен, как личность. Для Украины, потому что весь мир увидел, какое ничтожество стояло тут на царстве. Для Кремля, который, будем надеяться, разглядел, кого проталкивал и снабжал бюджетными миллиардами долларов.
Как кого, а меня особенно тронуло обещание вскорости вернуться. Похоже, Виктор Федорович и впрямь верит, что его бывший дружбан Владимир Владимирович, которого он неоднократно по жизни кинул на деньги и просто так, сейчас бросит на Киев всю мощь своей армии, вышибет, как в 1943-м фашистскую нечисть и позовет по-пацански Януковича на царство. Чтобы, значит, кидал и дальше. Чтобы копил раритетные машины и золотые унитазы, деньги на швейцарских счетах и услаждал слух Владимира Владимировича байками о вечном братстве. Именно для этого ведь Путин и российские дурачки и существуют.
Украинский президент трогательно порассуждал о том, что вот объявляют его мертвым, а он живой. Нате, мол, смотрите на меня, хорошего, радуйтесь за всех нас. И кажется, невдомек ему, что живость его вполне сравнима с живостью курицы, которую отобрали для семейного ужина и гуманно отрубили голову. Она бегает какое-то время по двору, машет крыльями и никак не хочет понять, что уже умерла.
Надо же, богатый по любым меркам господин, у которого, конечно, кое-что подзаморозили бывшие демократические друзья, но на свечной заводик наверняка осталось, вот так падает лицом в грязь и, похоже, даже не отдает себе в этом отчета. И в том, что из-за его "правления" многие десятки людей уже погибли или пролили кровь, а многие еще прольют, но пока не знают об этом...
Мне теперь интересно, а будет ли третье явление Януковича народу? И что он еще этому народу скажет...
Journal information