Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Ваш номер - шестнадцатый

В очередной раз на личном примере убеждаюсь в том, что человек - стадное существо. Какого-то черта чуть ли не до утра смотрел финал "Евровидения", в котором не было ни ничего нового, ни ничего оригинального. Зачем просидел ночь перед телевизором - непонятно, с точки зрения результата - огорчительно, с точки зрения философского осмысления - тривиально.
Азербайджанские англичане победили, как мне кажется, вполне логично. Это было едва ли не единственное выступление, в котором хотя бы чуть прослушивалась нотка национального, своего, где-то за английским текстом звучал традиционный мугам, звучали интонации южного Кавказа, которые вряд ли поняли в просвещенной Европе, но которые, похоже, показались просвещенной Европе искренними.
Все остальное - конвейер агрессивной "типовой" поп-культуры, которая делает ставку на зрелище, а не на попадание в сердце. В этом смысле не порадовал даже молдавский "Здоб ши здуб", который вообще-то попадать умеет. На позапрошлом "Евровидении" угодил в сердце норвежец Рыбак со своей "Фейритейл", незамысловатой, но абсолютно понятной, как незамысловата, но абсолютно понятна любая "фейритейл".А в этом финале таких попаданий не было. Азербайджанский дуэт - так, по касательной.
Я абсолютно убежден в том, что искусство - это искренность, а если не искренность, то это искусство с какой-то приставкой - массовое искусство, народное искусство, и искусство какое-то еще. В этом смысле, биттлзовская "Мишель" - искусство, и "Естедей" - тоже, хотя там всего-то несколько строчек не самого сложного текста. Не сложность музыкальных и поэтических конструкций определяет высоту произведения, а именно искренность. Именно поэтому песни Пахмутовой, при всей их простоте - искусство. А то, что представляет наша страна на "Евровидение" - нет, будь то Дима-Витя Билан-Белан или Приходько со своей имбецильной украинско-эстонской песней "Мамо", вызывающей то ли оргазм, то ли преждевременную эякуляцию разве что у продавившего ее на конкурс Меладзе, а у всех остальных - тошноту. «Get You», которая была исполнена Алексеем Воробьевым на этом конкурсе, - не плохо не хорошо, так себе, еще одна серость в сером, неискреннем ряду.
Правда, нужна ли на "Евровидении" искренность - тоже большой вопрос. Но если это всего лишь конкурс песенных технологий, то стоит ли нам тогда возводить его в столь высокий ранг? И делать из него "ивент", как говорят сейчас, пытаясь быть европейцами, наши шоу-продюсеры? Или просто посмотреть и поулыбаться на очередную ярмарку музыкального тщеславия?
Одно ясно, даже если конкурс и называется "Евровидение", нужно быть на нем русскими. И нести свое, не пытаясь быть шведами, англичанами и американцами. Попытка выглядеть, как Европа, выглядит по меньшей мере комично. И глупо. Не стоит говорить с экрана "вау", когда хочется сказать "ага".
Кстати, регламент "Евровидения" предусматривает, что исполнитель сам выбирает язык. Хочет, поет по-английски, хочет - на национальном языке. Пойте по-русски, раз уж по-английски все равно 16-е место...
Tags: культура
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments