И денег уже вроде совсем не жалко и в чуть ли не в каждой семье гадают, станет Россия первой в неофициальном командном зачете или таки останется только в тройке. Хотя еще две недели назад и пятое место казалось мечтой.
Все это очень по-нашему - из крайности в крайность, из ненависти в любовь, из подозрительности - к обожанию.
Страна явно заждалась хороших новостей, а по большому счету, заждалась счастья. В том числе и счастья поплакать от нахлынувших положительных эмоций. Вот завтра нам наверное покажут что-то такое трогательное, от чего сердца окончательно проникнутся любовью к этому спортивному и, несомненно, политическому действу.
Есть такой старый анекдот. Якобы товарищ Сталин напутствовал спортсменов громкими размышлениями о том, что кто не захочет завоевывать золото для Родины, отправится его добывать. Сейчас золото спортсмены завоевывают исключительно для себя, а к золоту прилагаются весьма солидные денежные премии, но гордость - она одна на всех и гордиться хочется.
Вообще, после этих двух недель окончательно ясно, что нам кровь из носу нужны крупные проекты, способные сосредоточить усилия миллионов людей. И без таких проектов мы собраться как нация сможем вряд ли. Руководители былых времен этот нюанс за своим народом хорошо знали и такие суперстройки неизменно придумывали. И ВАЗ, и КамАЗ, и БАМ, и лунная программа, и Олимпиады - все это, в этом смысле, события одного ряда. Людей сплачивает гигантская задача и осознание сопричастности к колоссальному рывку. Даже при осознании, что значительную часть денег украдут.
В Сочи тоже, разумеется, немало украли. Голосование на одном из новостных сайтов показывает, что 75 процентов опрошенных считают, что Игры нужны любителям бюджетных миллиардов. Но вот стоит по сути заново выстроенный город с потрясающей спортивной и туристической инфраструктурой. Смогли ведь. Может тот, кто ставит перед собой большие задачи. А в последние два с половиной десятилетия никаких подобных задач никто перед собой не ставил. В основном выживали. А когда двадцать пять лет непрерывно выживаешь, то перестаешь верить в то, что можно как-то иначе. Выживание легко становится образом жизни, тем более, когда тебе упорно внушают, что ты отстал навсегда. И стилем жизни становится тоже.
Одиннадцать золотых медалей - оглушительный успех, кто бы там что ни говорил. Он показывает не только то, что мы можем в спорте, а и то, что мы все еще многое можем вообще. И желания выигрывать тоже отнюдь не потеряли.
Остальное в общем-то уже детали. Всего-то начать и закончить...
Journal information