Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Падение "Цитадели"

Нет таких цитаделей, которые не мог бы взять Никита Михалков. После откровенного провала "Предстояния", "Цитадель" ожидалась с большим интересом. И как доказательство творческой состоятельности позднего Бесогона, и как пример эффективного использования средств - на "Предстояние и "Цитадель" ушло полтора миллиарда рублей, что весьма и весьма даже по голливудским меркам. Полтора миллиарда и восемь лет работы.
И вот "Цитадель" вышла, но... То, что в нее не верят сами прокатчики стало ясно уже по тому, что фильм в большинстве кинотеатров поставили на 10 часов утра, когда приличные люди еще спят. В отличие от дебильноватого "Тора", который шел в прайм-тайм или "Форсажа-5", мало чем отличающегося от "Тора" в интеллектуальном смысле. Но прокатчики люди ушлые и оказались совершенно правы - даже в День Победы "Цитадель" с треском уступила "Тору", а вообще за неделю оказалась на шестом месте. Есть прикидки, что всего она соберет 65 миллионов рублей. Это уже даже не смешно. И это уже даже не провал. Российский зритель проигнорировал "Цитадель", несмотря на огромную помпу, презентации и фуршеты для кинокритиков, на которые Никита-Бесогон всегда был большим мастером.
Между прочим, "Цитадель" - не самый плохой фильм. Даже совсем не плохой. Красиво, с масштабными батальными сценами снят. И артисты отработали без фальши. В рамках разумеется, той фальши, каковой является сам фильм.
Рискну утверждать, что фильм о войне, в котором показывается, что исход битвы решил паучок, помешавший гитлеровцу, принес российской государственной идеологии больше вреда,чем пользы. Ибо эта идеология, надрываясь, уже много лет доказывает городу и миру, что мужество солдат и офицеров,самоотверженность советского народа, сломавшего шею фашизму, а не членистоногие явились главным фактором Победы. Доказывает в тяжелейшем информационном противостоянии с теми, кто называет маршала Г.Жукова "мясником", а Сталина - истинным виновником начала Второй мировой войны. Михалков сыграл на поле противника, ибо снял туфту. Пустышку.
Очевидным враньем было "Предстояние", вчистую проигравшее прокат честной, пусть и по-советски снятой А.Коттом "Брестской крепости". Вдвойне вранье - "Цитадель", рассчитанная на европейские фестивали, а не на россиян, у которых в домах еще хранятся фронтовые "треугольнички" и медали дедов и прадедов.
Наша молодежь, которая и является основными посетителями кинотеатров, предпочла "Тора" и "Форсаж" "Цитадели" - и вот он ответ на вопрос, можно ли считать нынешнее поколение наследником традиций фронтовиков-победителей. Можно. Но только не туфтовых традиций, навязываемых обласканным кремлевскими политологами режиссером-политиканом, а подлинных. С которыми бросались под "тигры" и "леопарды" со связкой гранат и брали настоящие цитадели.
Tags: кино, политика
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments