Попса - иной мир, в котором живут примадонны и императрицы, мэтры, короли и принцы российской эстрады. В этом мире иные законы и иная мораль. И счастье - тоже какое-то другое, недоступное нам, простым смертным, у которых есть только одно право - покупать билеты и восхищаться.Всеми, кого выводят на авансцену шустрые продюсеры: педиками и фриками, полными бездарностями и теми, чья бездарность не так очевидна с первого взгляда.
Этот мифологизированный мир устроен таким образом, что ни при каких обстоятельствах не должен соприкасаться с миром реальным, в котором есть проблемы заработка и выживания, есть голодные и несчастные, в котором добро далеко не всегда побеждает зло. Если такое соприкосновение вдруг становится возможным, миф рассыпается, как карточный домик. Чуть влево от тщательно выверенного профессионалами мифа, и блистательная певица с прибалтийской фамилией становится пустышкой, недалекой тетенькой, которая абсолютно ничего не умеет без своей заматеревшей мамы-матроны. Чуть вправо от мифа - и волоокий певец двухметрового роста, за концерт с десяток раз признающийся женщинам в любви, оказывается способным бить одну из этих женщин ногами прямо на телекамеру, которую он ничуть не боится.
Мир попсы невозможен без мифа, который, конечно, в основном, очень похож на миф "Курочки Рябы", но имеет принципиальные особенности - он жестокий, он всерьез, он образец и маяк для миллионов. Герои этого мифа не удовлетворяются эстрадой, они претендуют на роль властителей дум. Их, как Борю Моисеева с его "Голубой луной" или Настю Волочкову с ее известными теперь всему миру сиськами, кто-то принимает в "Единую Россию". Пытаясь сделать то ли нашу жизнь мифом, то ли миф - нашей жизнью...
Вот так послушаешь "Наши песни" и потеряешь покой...
Journal information