Идем по четверо в ряд: две девочки и два мальчика. Впереди наша директриса Кулдуева, сбоку, таща на себе вечно снулое выражение лица и баян - учительница пения Елена Ивановна с бодрыми маршами, вроде "Взвейтесь кострами, синие ночи, мы - пионеры, дети рабочих...". Во-первых, не очень понятно, почему ночи - синие, а во-вторых, детей рабочих в нашем классе трое, в том числе и я. Остальные - дети серьезных людей, поскольку школа - элитная. Папы и мамы - министры, главные врачи, директора, представители "Конторы Глубинного Бурения"... Папа и мама одной из девочек только что приехали из командировки в Сьерра-Леоне (как она говорит, из Серой Леонии) и привезли ей невиданную вещь - нейлоновые колготки. Она в них и идет, отвлекая наше пацанское внимание от главного, - от цели демонстрации.
С целью, правда, тоже ни фига не понятно. Нужно пройти мимо дяденек в шляпах на трибуне и помахать им "вишневой" ветвью.Что, видимо, должно показать нашу преданность делу Коммунистической партии, Ленина, и первого секретаря дагобкома Умаханова.
- Ура учащимся и преподавателям школы №1 имени Владимира Ильича Ленина! - громко объявляет голос из динамика.
- Ура! - кричим мы, переполняясь гордостью за себя и страну. Полминуты счастья...
А потом площадь кончается, "вишни" летят в кучу мусора и демонстранты обсуждают повестку дня. Решаем пойти на море, которое тоже в десяти минутах ходьбы. Вода еще холодная, но если разбежаться и сразу с головой, то все будет отлично. В кармане есть рубль, выданный родителями на выходные. А в сердце - ощущение нескончаемого праздника...
...Я не понимаю, зачем сейчас ходить на первомайскую демонстрацию. Ни "вишневого" сада, ни песен,ни Ленина, ни дяденек на трибуне, ни моря. А главное - исчезло ощущение счастья... Без которого теряет смысл любая демонстрация.
Journal information