Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Наш автопром, вперед лети!

Сегодня глава российского правительства Дмитрий Медведев сделал историческое заявление о том, что "российский автопром чувствует себя достаточно уверенно" и что автомобилестроительная отрасль "встала на ноги".
Это сильно и решительно. Причем, сразу с нескольких сторон. Во-первых, чтобы российский автопром "встал на ноги", потребовалось закрыть несколько крупнейших автомобилестроительных гигантов, на которых трудились десятки тысяч рабочих и инженеров. Со смежниками и поставщиками - сотни тысяч. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола, например. Другие автогиганты, вроде ЗиЛа и ГАЗа, существенно численно сократить, часто в разы. Третьи в значительной степени продать иностранцам - тот же АвтоВАЗ, уже наполовину принадлежащий иностранному концерну и тот же КаМАЗ, где доля зарубежных партнеров тоже очень велика. Собственно говоря, что такое "российский автопром" - это сейчас вообще большой вопрос. С таким же успехом его можно назвать и нероссийским.
Во-вторых, собственно российских деталей и разработок даже на машинах  российских брендов осталось очень мало. Последнее семейство вазовских легковушек - это не российские разработки, а почти все критически важные детали в них - импортные. Импортный двигатель на российской гордости - внедорожнике "Патриот" от УАЗа. Импортный двигатель на КаМАЗе. "Шеви-Нива" - туда же...
В-третьих, окончательно не умереть российским автомобилестроителям помогли две вещи. Правительство списало АвтоВАЗу долги в несколько десятков миллиардов рублей и еще многие миллиарды рублей выделило в виде беспроцентных ссуд. Кроме того, в стране была проведена в жизнь беспрецедентная программа льготного автокредитования, которая  продолжалась до конца прошлого года. Она предполагала субсидирование государством ставки в размере 2/3 от ставки рефинансирования Банка России при приобретении покупателем автомобиля, произведенного российскими компаниями либо в рамках соглашений о "промышленной сборке". Если простым языком, государство доплачивало каждому, кто хотел купить российскую машину, сдав старую. Без доплаты на тот момент отечественные автомобили никто брать не хотел.
В-четвертых, Россия на данный момент не присутствует в более или менее серьезном состоянии ни на одном более или менее серьезном автосалоне. И правильно делает. Отвезти туда что-то из продукции "вставшего на ноги" российского автопрома очень рискованно - от смеха среди посетителей и специалистов могут быть жертвы. Все наши поставки за рубеж - это "нивы", очень удачные машины, придуманные еще при Брежневе, над которым у нас почему-то принято шутить, мотоциклы "урал", приобретаемые в количестве нескольких тысяч любителями авторетро и еще пары-тройки марок, экспортируемых в основном в страны третьего мира. Никаких прорывов тут нет и не предвидится.
Лучшим показателем состояния нашего автопрома, который, если верить премьер-министру, поднялся с колен и уже стремительно двигается к процветанию, является тот факт, ни российское чиновничество тотально от продукции этого "передового" автопрома отказывается, предпочитая приобретать что угодно, но не не российское. И сам господин Медведев тоже, видимо, ездит не на машине, произведенной в России. И его шеф - президент России, тоже заказывает автомобили за рубежом, хотя и имеет в личном пользовании задекларированну старую "волгу".
Действительно отрадно одно. Автопром, судя по статистике, и в самом деле прекратил валиться в штопор. Впрочем, возможно потому, что валиться уже некуда. Ниже дна не упадешь...

Subscribe

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments