То есть, в общем-то приехал поддержать одну свою родину против другой...
На майдане Никита Борисович не просто появился, но и блеснул. И стихами, которым рукоплескали тысячи митингующих, и одой, которую он специально написал по такому случаю. Артист настолько вдохновил протестный люд, что удостоился восторженных откликов европейско ориентированных граждан.
Сначала об оде. Она, кстати, так и называется "Ода Украине" (вначале называлась ""Від Карпат до Сахаліну - рідна Україна", то есть "От Карпат до Сахалина - родная Украина") и содержит немало образов, которые бы сделали честь даже Тарасу Шевченко и Лесе Украинке, но вряд ли будут поняты российскими, патриотично настроенными гражданами:
"Не помре дух України, бо безсмертя знає,
Бо душа її єдина білий світ плекає!
Слава й воля України від негод лікує,
наче сонячна дитина в собі Бога чує.
Від Карпат до Сахаліна рідна Україна
Не поставить на коліна ні дочки, ні сина.
Розквітай же, щира ненько, у нашому коханні,
Хай прозріють вороженьки у Хрестовім храмі!
Хай відкриють очі серцю та любов зазнають,
Хай горілки вип'ють з перцем і з нами заспівають!
Бо всесвітній Божій волі вільна Україна,
Незалежна від недолі як творця перлина"
После ознакомления майдана со своим творчеством, Никита Джигурда с присущим ему энтузиазмом провозгласил со сцены лозунги «Украина – это Европа!» и «Слава Украине!».
Позже выдающийся актер всех времен и народов также написал в Twitter несколько постов о впечатлениях от «евромайдана»: «На Майдане не сброд / не алкаши / На Майдане народ / волю Бога вершит», «Здравствуй КИЕВСКАЯ РУСЬ/ Я ТЕБЕ еще приснюсь...».
Вот так и не иначе. Разумеется, любой человек вправе высказывать точку зрения относительно внешней и внутренней политики своего Отечества, а Джигурда как украинский гражданин имеет все основания для того, чтобы агитировать за европейское будущее Украины. Однако, в связи с этим полезно вспомнить, что некоторое время назад еще один украинский фрик-попсовик - Андрей Данилко, больше известный в качестве Верки Сердючки, позволил себе однажды спеть "Раша, гудбай!", надеясь, что в России, где он и зарабатывал свои основные деньги, песенку никто не услышит. И жестоко ошибся, антироссийскую шуточку не только услышали, но и с успехом отлучили фрика от российской эстрады лет на пять-шесть. Фактически он не оправился от удара до сих пор, хотя, срывая голос и исходя слезами, доказывал, что было не "Раша, гудбай!", а "Лаша, тумбай!", что-то, мол, из фольклора северных народов...
Интересно, как будет теперь с Джигурдой, неизменно позиционировавшим себя как казака и россиянина до мозга костей...
Journal information