Логика Михеева, который до этого уже вносил несколько оригинальных инициатив, вроде наказания за доведение должников до самоубийства, запрещения использования мелкого шрифта в юридических договорах, пожизненного срок для фальсификаторов лекарственных препаратов, разрешения покупать алкоголь только по банковским картам, крайне проста.
Он считает, что введение уголовной ответственности за оскорбление патриотических чувств граждан необходимо так же, как и ужесточение наказания за оскорбление чувств верующих. Ни много ни мало - до семи лет лишения свободы. Необходимость такой меры эсэр Олег Михеев объясняет «снижением уровня правосознания и чувства патриотизма в обществе».
Конкретно нардеп предлагает дополнить Уголовный кодекс РФ новой статьей, предусматривающей штраф от 500 тыс. до 1 млн рублей либо лишение свободы на срок до семи лет за действия, выражающие явное неуважение к обществу и оскорбляющие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах войны, совершенные в местах расположения памятников войны, а также в местах захоронений ее участников.
«Кардинальная смена ценностей, транслируемая СМИ, а также в сети интернет, приводит к тому, что уважение к подвигам участников Великой Отечественной войны стирается из памяти поколений», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Суровое наказание — семь лет лишения свободы — автор инициативы считает «оправданным для страны, потерявшей за годы Великой Отечественной войны около 27 млн человек».
Ну, в общем, все как обычно: духовные скрепы и тюрьма - вот что спасет нашу нравственность и патриотизм. Причем, на второе надежд больше, чем на первое.
Это все, конечно, замечательно, тем более, что уже действительно надоело смотреть на пьяных подростков, справляющих нужду в Вечный огонь, но только есть пара маленьких вопросов.
Если за непатриотичность предлагается сажать, то не означает ли это, что российское общество подошло к крайней черте, когда патриотов уже почти не осталось, а кроме, как тюрьмой глумящих над памятью существ не вразумить? А если так, то зачем же столько разговоров о том, что Россия - верующая страна? Религиозные люди являются нравственными по определению, они в Вечные огни не мочатся и стриптиза у мемориалов не устраивают...
Будет ли привлечен к ответственности, например, режиссер Никита Михалков, который, не только на мой взгляд, откровенно глумится в последних своих фильмах над памятью Великой Отечественной войны, показывая Красную Армию сборищем уголовников и отморозков? А режиссер Федор Бондарчук, который снял откровенную туфту на святую для нас всех тему Сталинградской битвы, - он будет привлечен к ответственности? Будут ли привлечены к ответственности те, кто разрешил, за немалые, никаких сомнений, деньги установить на Красной площади, с которой наши деды и прадеды уходили защищать страну в 1941-м, сундук фирмы, торгующей сумками?
И уж совсем последнее. Знает ли уважаемый нардеп, что в российском уголовном законодательстве предусмотрена соответствующая уголовная ответственность? Зачем принимать новые карательные законы, если они уже в арсенале правоохранителей имеются?
Правда и тут занятный нюанс. Почему за взятки никто в России, кроме мелкой шантрапы, не садится, а за оскорбление памяти - семь лет? Неужели сажать тех, кто лишает нас прошлого, важнее, чем сажать тех, кто лишает нас будущего?
Journal information