Белорусов можно понять, количество неработающих людей среди трудоспособного населения составляет около 445 тысяч человек. Это очень много для "синеокой" республики.
Комментируя число неработающих граждан, А.Лукашенко отмечал, что обязательно спросит "каждого безработного, почему он не работает". Пора, действительно, спросить. Только как-то не очень понятно, каким образом Александр Григорьевич это сделает - не будет же он и в самом деле опрашивать лично 445 тысяч своих сограждан. Да и если опросит - что с того? Капитализм, он на то и капитализм, что предполагает обязательное наличие резервной армии труда. В России она тоже есть - около 5 процентов населения и никто по этому поводу особенно не переживает, тем более, что в стране 11 миллионов мигрантов и, кстати, более 1 миллиона белорусских рабочих.
Если облагать налогом безработных, то придется доказать, что у них потенциально были рабочие места. Какой же это тунеядец, коли ему просто негде работать? Причем, рабочее место должно быть профильным, инженера нельзя заставлять доить корову или мыть полы с плевками в сельской больнице.
Кроме того, введение такого налога наступает на свободу личности и создает опасный прецедент. Потом захочется ввести налог на бездетность, который был в СССР. Мужчины и женщины, не имевшие детей, платили 6 процентов от оклада, и только рождение ребенка освобождало их от повинности.
Если принуждать к труду и деторождению налогами, то вскоре появится соблазн принуждать к религиозности. Не ходишь в храм - гони монету. А потом налогами обложат тех, кто хочет отдыхать за рубежом. В Турцию - деньги на бочку. И так далее, до самого развитого социализма.
Между прочим, лауреат Нобелевской премии по литературе Иосиф Бродский был в свое время осужден именно за тунеядство. Где вы работаете, спросил его народный заседатель с мозолистыми руками. Я поэт, ответил Бродский. Ну, это понятно, упорствовал заседатель, а работаете-то где?
Нет слов, труд облагораживает человека. Но только добровольный труд, а не лагерный или выдавленный поборами. Дайте человеку работу, которая его если не радует, то хотя бы приносит удовлетворение, и все наладится. Сделайте возможным, как в той же Америке, искать работу, перемещаясь по стране, и люди будут перемещаться, снимая недорогое жилье и переводя детей из одного садика в другой, поскольку мест в садиках станет, благодаря государству, навалом.
Потому что нормальный человек на самом деле хочет трудиться. Но только не потому, что труд создал его из обезьяны, а потому, что повышает его самооценку.
А налогами лишними, уважаемые президенты и премьеры, обложите себя. Оглянитесь - найдется за что...
Journal information