Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Понты с процентами

Директор департамента Азии и Африки Минэкономразвития Евгений Попов заявил о том, что новейшие российские гражданские самолеты, надежду нашего авиапрома Sukhoi Superjet-100 и МС-21, могут начать собирать в Индии.
Оказывается это позволит существенно удешевить производство - аж на 40 процентов. Сколько процентов при этом потеряет наша страна в репутации, никто, как и обычно, считать не хочет. все в угоду интеграции.
Когда-то вот так интеграционным братьям по социалистическому лагерю передавали многие технологии - от автоматов Калашникова до автомобилей. "Калашникова" до сих пор производят несколько стран и разрешения больше не спрашивают. А уж сколько чего из нашей авиационной и неавиационной техники производит Китай - лучше не думать, любой экземпляр тут же передирается от гайки до гайки.
Сейчас нам пытаются доказать, что Россия выиграет от того, что перенесет сложнейшее авиационное производство в не слишком индустриальную Индию. То есть те производства, которые могли бы быть в наших городах и создать тысячи рабочих мест высочайшей квалификации, они уедут за границу. А наши антошки будут копать картошку и продолжать терять даже мастерство и желание трудиться в принципе.
А все потому, что индийцу нужно платить гораздо меньше, чем русскому или татарину. И никто почему-то не задумывается, а почему не переносит производство в Индию или Китай "Боинг". И "Эрбас" почему-то тоже не слишком торопится это сделать. Про других военно-промышленных гигантов, вроде "Сикорски" или "Локхид-Мартин" и говорить не приходится, там где чувствительные технологии двойного назначения, а в авиации и ракетостроении они все двойного назначения, за рубежи ничего и никогда не уйдет. Пусть даже там и дешевле. Вся передовая японская бытовая электроника сначала изготавливается в Японии, а переносится в страны третьего мира тогда, когда японцы изобретают и осваивают следующее поколение технологий.
Китай уже составляет нам серьезную конкуренцию на мировом рынке вооружений, предлагая клоны МиГ-29 и Су-27, производство которых ему передано по лицензии. А сейчас бьется за право купить уникальный Су-35. Всего 24 самолета. Как вы думаете, зачем Китаю 24 самолета - полковой комплект? Затем, конечно, чтобы начать сдирать все, что можно содрать. Пройдет 3-4 года и КНР выставит на рынок клон Су-35 и никакие суды не помогут нам доказать свои права.
Недавно Китай успешно опередил Россию в тендере на поставку зенитно-ракетных комплексов средней дальности Турции. Победил китайский клон знаменитого российского С-300, когда-то проданного Китаю и Россией, и Украиной и даже Белоруссией.
Даже эксперты совсем неоднозначно оценивают идею минпромторга. Они указывают на то, что только 15 процентов "суперджета" российские, детали придется доставлять из разных стран и расходы на доставку могут съесть значительную часть экономии. И это не говоря уже о качестве индийской сборки, которая никогда и нигде не считалась эталонной. Сколько мы потеряем на ремонтах и рекламациях?
Но, похоже, целесообразность в очередной раз приносится в жертву державности. Как же хочется быть крутыми и стать значимым субъектом мировой политики... Понты дороже...
Tags: Россия
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment