США уже имеют в этой зоне четыре авианосца и несколько десятков фрегатов, эсминцев и вспомогательных кораблей последних модификаций. Сколько мощи ходит под водой, можно только догадываться, но известно, что авианосцы без подводного прикрытия не ходят. Значит, не менее четырех лодок присутствует. Если же подсчитать силы НАТО, то та же Турция имеет в Средиземном море группировку, возможности которой в обычных вооружениях превышают российские в несколько раз.Про Францию, Великобританию не хочется и говорить, а там еще есть Израиль, который тоже, если что, помогать будет явно не Асаду.
И, в связи со всеми этими военно-морскими маневрами, у меня возникает один, но резонный вопрос, что весь этот спектакль старых калош означает? Кто-то в Главном штабе ВМФ полагает, что появление нескольких ржавых банок остановит американцев в их страстном желании сжечь армию Асада? Наша собранная с бору по сосенке флотилия собирается как когда-то "Варяг" вступить в бой с двумя флотами США за интересы лепшего арабского кореша и устроить Третью мировую войну? Мы хотим кого-то чем-то напугать?
Кроме саркастических улыбок сегодняшний российский флот никаких других эмоций давно уже не вызывает. За всю постсоветскую историю был построен (а вернее - достроен) только один крупный надводный корабль. Нашему единственному авианесущему кораблю почти тридцать лет, он простоял при строительстве на стапелях десять лет. И никому из либеральных руководителей государства ни армия, ни флот не были нужны в принципе. На него давали ровно столько, чтобы днища не проржавели до дыр, а матросы не умерли с голоду. Более или менее финансировать военно-морское строительство начали года три, но флоты так быстро не создаются, для этого нужны государственные программы и огромные усилия всей страны.
Тогда зачем все это? Чтобы не потерять лицо? Но американцы все равно будут бомбить, а мы все равно не сделаем ни выстрела, чтобы этому помешать. Нет у нас для этого сил, а штанами Жириновского авианосец со звездно-полосатым флагом не отогнать. И молитвами - тоже.
С пуском первой крылатой ракеты останется утереться и сделать выводы. Слабых бьют. За все. За существующее или придуманное химическое оружие - не принципиально.
Нельзя быть слабыми. Стыдно, в конце концов...
Journal information