Скоро он, то ли спецназовец ГРУ, то ли "фээсбэшник", выполнявший на том самолете секретное задание, то ли агент мирового сионизма, предстанет перед судом. Между прочим, мужику корячится до 12 лет, и почти нет сомнений, что двенадцать не двенадцать, но отгребет прилично...
Оно, если серьезно, то и правильно. Люди летели с детьми отдыхать, и когда какой-то пьяный урод начинает устраивать такой балет на воздушном судне, то это страшновато. Ни за что ни про что дядя сломал нос пареньку-проводнику, который, между прочим, в силу своих обязанностей, не мог ответить ему ударом по пьяной морде. Такие вещи прощать нельзя.
И не простят, можно не сомневаться. Хотя у нас чуть ли не на каждом втором рейсе, летящем на "оллинклюзивные" курорты, находится какой-нибудь неадекватный алкаш, именно Кабалов ответит за всех.
Потому что суть российского правопорядка в том, что всегда один отвечает за всех, все за одного и никогда - каждый за себя.
То есть в 12 годах, которые угрожают агрессивному пьяному балбесу Кабалову, есть лет пять - за того парня.
Ну, то есть, посадим одного максимально жестоко, а все остальные испугаются. Отчасти так и происходит. Но только отчасти. Потому что когда правосудие выборочно, то всегда есть ощущение, что не ты будешь тем, кого оно выберет.
Если одной пьяной тете за сбитых насмерть людей на автобусной остановке - четыре года, а другой, которая дочь высокой чиновницы, - отсрочка на всю жизнь, то, значит, всегда найдутся тети, которые знают, что их-то, если что, не посадят. Если три дурочки садятся на два года в колонию за танцы в церкви, а помощница и, одновременно, любовница министра обороны, похоже, укравшая не один миллиард, сидит под домашним арестом в своей кондиционированной квартире с домработницей, гуляет по парку и пишет стихи, то всегда найдутся те, кто будет воровать. Будучи уверенными, что они-то, если что, получат именно домашний арест, а не шконку в СИЗО.
Проблема не в жесткости наказания, а в его неотвратимости - не нами придумано. У нас наказание неотвратимо и жестко только для тех, кто попал под руку. Или для тех, у кого нет мамы - председателя областного избиркома. Или любовника - министра обороны.
Так и живем. То - в морду, то рок-данс в храме...
Journal information