По сути, президент не столько говорил со страной, сколько гипнотизировал ее. "Все будет хорошо" - вот главный концепт всего того, что было наговорено. Плохое правительство? Но кадровая чехарда не нужна. Когда посадят Чубайса? Но он сделал много нужного, хотя и работал под контролем ЦРУ. Будет ли зимнее время? Это к правительству. Посадят ли Навального? Надо разобраться объективно. Будут ли продолжены меры по поддержке материнства? Будут, но адресные.
И так далее. Из всего этого проистекает одно - Путин, кажется, не хочет никаких существенных перемен, полагаясь на то, что нынешняя модель экономики как-то вывезет, и прогресс рано или поздно обозначится. Стабильность - вот что нужно, по мнению президента, для того, чтобы в страну пошли инвестиции и начался бурный технологический прогресс.
По ходу просмотра материалов "очной ставки" появлялось ощущение, что Путин от своей аудитории то ли слегка подустал, то ли полагает, что терять силы и эмоции на разъяснение того, по чему он уже принял решения, не стоит. И очевидность того, что президент не боится никакой оппозиции и даже вообще не хочет ее замечать, присутствовала тоже. На этот раз ни одной смачной реплики, типа "мочить в сортире", "идите ко мне бандерлоги", "сбрить бороденки" и сравнения белых ленточек с презервативами. Гладко и скучно. Как-то даже не по-путински.
Что это все означает, покажет время. Путин молод, уверен в себе и никому власть не отдаст - вот это стало ясно однозначно. Как знать, возможно, для такого эффекта "очная ставка" и затевалась...
Journal information