Очередные новации мотивируются следующим образом - в официальных классификаторах якобы слишком много профессий, которых уже почти нет или они не востребованы рынком труда из-за узконаправленности. Чиновники, как пишут "Известия" намерены перенять мировой опыт и перейти к двухуровневой схеме образования: вместо подготовки по специальностям в России начнут готовить по направлениям. В итоге студенты получат не узкую специальность, а подготовку широкого профиля.
Реорганизация скажется как на преподавателях, так и на университетах: придется скорректировать учебные программы и схему подготовки студентов.
В общем, очередная масштабная реформа на бумаге. Которая заставит преподавателей несколько месяцев, вместо подготовки к занятиям и работы со студентами, переписывать сложнейшие программы и пересчитывать учебные часы. Именно на такой мартышкин труд ушел практически 2012 год, когда я и мои коллеги переписали программы из 25-30 страниц ровно 6(!) раз. При этом зарплата, разумеется, опять не вырастет ни на копейку... Или вырастет так, что на самом деле уменьшится, как это происходит два последних года. Оставаясь ниже для обычного профессора или доцента немосковского и непитерского вуза, чем у кондуктора в трамвае.
Нет, я однозначно, за новации. За улучшение и повышение. Я не понимаю одного, какое отношение все эти бюрократические телодвижения имеют к образованию? И кто от этого выигрывает, кроме небольшой группы хорошо одетых функционеров из министерства образования, которые докладывают о своей кипучей деятельности.
Это не реформы, а их очень опасная имитация. Как маргарин, подсовываемый как масло. Как молочный порошок, в котором нет молока. Самое страшное, что очень похоже, но не то. Съешь - и желудок отреагирует...
Одна надежда - сегодня в Думе по министру Ливанову будет отдельный и тяжелый разговор. Хотелось бы, чтобы результативный...
Journal information