Ну, наконец-то, хоть у кого-то хватило ума не делать в муках нарождающийся закон объектом критики уже с первых минут. Ведь если вводить уголовную ответственность за "богохульство", то получается грубейшее нарушение конституционного права гражданина не исповедовать никакой религии (быть атеистом). Любое отрицание религии становилось бы уголовным преступлением. По такой логике, нужно было заочно возбудить уголовные дела против Энгельса, Ленина, Ницше, не говоря уже об огромной плеяде древнегреческих философов, а также Дидро, Гольбаха, Сартра, Камю, Дарвина, Фрейда, Монтеня и многих, многих звезд мировой и российской науки , категорически религию отрицавших. Давайте теперь посадим лауреата Нобелевской премии академика Виталия Гинзбурга, убежденного атеиста, неоднократно вступавшего в публичные споры по этому поводу со священниками разных конфессий.
Гражданин имеет право веровать и имеет право не веровать. Наличие возможности научной и публицистической критики религии - то, что отличает светское общество от клерикального. Хотите быть европейской, современной Россией, оставьте людям право на атеистическую точку зрения, хотите быть вариантом Ирана - начинайте за это сажать.
Миллионы людей в России являются атеистами. Это не хорошо и не плохо, это просто факт, который придется уважать наравне с тем, что миллионы являются верующими. Верующих, конечно, нужно защищать от унижений всяких провокаторов и дурачков, пилящих кресты или пляшущих в храмах.
Статья "за богохульство", еще не родившись, получила такой шквал недовольства интеллигенции, такое количество критических высказываний в СМИ, что принимать ее не решились. И правильно, разумеется, сделали. Наказывать надобно намеренное оскорбление верующих, а сама атеистическая мысль подвергнута преследованию быть не может.
Это очень хорошо, что Государственная Дума на этот раз услышала голос общества. Вот если бы чуть-чуть почаще...
Journal information