Как и ожидалось, Европа во главе с расчетливой немкой Ангелой Меркель, которую наши расслабленные либералы считают другом России, поставила Владимира Путина на место. Российская истерика расшиблась о ее холодное упрямство, с каждого вклада больше 100 тысяч евро киприоты спишут до 40 процентов, а это даже не грабеж, а финансовое изнасилование. И теперь наиболее шустрым и хитропопым русским придется утереться и думать о том, как забрать с острова остатки своих капиталов. О том, чтобы спасти их вообще, речь больше не идет.
Разве что Москва пошлет к берегам Кипра свой грозный мифический, как Атлантида, флот.
Наш умница-премьер Медведев сгоряча придумал открыть назло врагам офшор на Курилах. Его высмеяли так громко, что больше эту свою грандиозную идею Дмитрий Анатольевич не повторяет. Теперь его окружение уверяет, делая хорошую мину при плохой игре, что вираж Кипра, ограбившего российских магнатов, это даже к лучшему. Мол, теперь часть капиталов вернется в Россию, напитывая иссохшие ручейки денежных потоков и оживляя российскую экономику. Это даже не вранье, это глупость, поскольку современная Россия с ее привычкой кидать своих граждан на деньги при первом же удобном случае, с точки зрения надежности хуже, чем лукавый Кипр. Деньги с острова пойдут в Англию, в Германию, в Голландию, в США - куда угодно, только не на родину. Причем, теперь отток капитала из России даже ускорится, доказывая бездарность нынешних российских монетарных властей. Грядет тотальный платежный кризис, кризисы наши люди чувствуют копчиком, при первой же возможности все, у кого шевелится в кармане копейка, постараются переложить ее куда-нибудь подальше, от системы.
Но у схлопнувшегося Лукоморья действительно есть одна хорошая сторона. Наше руководство, возможно, наконец задумается над деофшоризацией всерьез. Не на словах, на самом деле поощряя вывод в офшоры денег своих громких и тихих друзей, а по-настоящему.
Правда, может быть, случится, как раз наоборот - никто ни над чем не задумается. Миллиардом долларов больше, миллиардом меньше, где наша не пропадала. А нефти еще полно. На все офшоры хватит...
Journal information