Нет никаких сомнений, что положения Уголовного кодекса не нарушены. И в том, что бывший спецназовец крутого наказания заслуживает, сомнений мало тоже - экстремизм, животный национализм, сознательное и жесткое игнорирование законов, попытка организовать мятеж - все это, как ни печально, налицо.
Поэтому есть смысл несколько абстрагироваться от конкретной личности и поразмышлять о том, что движет сторонниками Владимира Васильевича, которых, между прочим, не так уж и мало.
Думается, составляющие две. Первая - это глубоко оскорбленное патриотическое сознание значительной группы офицеров старшего возраста. Те, кто думает, что присяга, которую они принимали - это фикция и туфта, глубоко ошибаются. Сама система подготовки военных имела настолько глубокий, комплексный и идеологизированный характер, что патриотизм квачковых был совершенно искренним и честным. То, что сотворили со страной "демократы" и "либералы", под красивые лозунги и митинги разворовавшие Отечество, не могло не возмущать и требовало мести. Тем более, что разграбление страны сопровождалось длительным и предельно унизительным шельмованием армии и последовательным лишением ее средств к существованию. Те, кто считался элитой, надеждой и защитой, враз стали изгоями, "зелеными человечками", никчемными солдафонами. Поэтому, пусть власть имущие не заблуждаются - настроения Квачкова в той или иной степени разделяют тысячи российских офицеров и ветеранов армии. Он весьма в этих кругах популярен, а то, что сторонники молчат - большое счастье.
Вторая проблема - экономическая. Военные оказались самой ущемленной в ходе приватизации группой. У них не было возможности для какого-то ориентирования в новом экономическом пространстве. И пока кто-то метался с ваучерами, эти господа служили, а часто и проливали кровь во многих постсоветских конфликтах. Им законодательно запрещалось подрабатывать, даже когда по полгода вообще не платили жалованья. Их семьи испытали всю полноту нищеты. И в итоге, выходя на пенсию, такие, как Квачков, всю жизнь прослужив Отечеству, остались ни с чем. Если не считать пенсии, которой еще год назад хватало едва ли на хлеб с молоком. Они готовы любить любую Родину, но не готовы и не обязаны любить такую власть. Такое не прощается...
Посадить Квачкова, наверное, было нужно - поднимать руку на государство - однозначное преступление. Однако, важно помнить, что такие преступники не появляются сами по себе...
Journal information