О том, что такое решение будет принято, если Россия не будет участвовать в судебном процесс по делу Шнеерсона, этот судья предупредил российское правительство еще в 2006-м году, когда был подан иск. Но что нам какой-то местный судья, если мы супердержава и решаем судьбы мира, строим атомные подводные лодки четвертого поколения (правда по 16 лет, но все-таки) и поднимаем в воздух истребители пятого поколения (правда, через двадцать лет после США, но все-таки)...
Сейчас МИД грозит Америке "жесткими ответными мерами". Но какими? Ничего серьезного МИД предпринять, разумеется, не может и прекрасно это знает. Тем более, что в США находится огромная собственность представителей российского истеблишмента и половина всего золотого запаса вложена в американские банки и ценные бумаги казначейства США "трижерис". А вот американцы, реализуя абсолютно обязательное к исполнению решение федерального судьи, меры однозначно примут. И очень жесткие. И в самое ближайшее время.
Наши верхи полагают, что сейчас Обама, который дорожит перезагрузкой, или кто-то из госдепа испугается тявканья из здания на Смоленской площади, звякнет судье Ройсу Ламберту и тот отыграет свое решение назад. Но это не Россия, где звякнуть достаточно даже чиновнику из администрации президента и любой судья встает в нужную позу, в США такого не будет. Американскому президенту не приснится и в страшном сне звонить независимому судье - это будет последний день в карьере главы государства, а не судьи.
Между тем, совершенно понятно, что отдавать библиотеку нельзя. И не только потому, что хасидов в России больше, чем в США и вообще собрание Шнеерсона - общероссийское достояние, но и потому, что решение суда округа Колумбия - прецедентное и за ним последуют десятки других.
Что делать - непонятно. Аресты российского государственного имущества в США могут начаться хоть завтра и что тогда?
Сейчас этот позор можно остановить только одним способом. Прекратить вякать глупости и угрожать американцам - кроме горькой усмешки подобная тактика ничего не вызывает - и перейти к народной дипломатии. Хасидская община в России очень сильна, имеет огромные мировые связи и сумеет повлиять на ситуацию благотворно. Тем более, что это для нее замечательный повод доказать свою мощь и полезность России. В течение нескольких недель тема будет как-то урегулирована. Если, разумеется, российские вечно вчерашние дипломаты и политики не предпримут за этот срок каких-то идиотских "ответных" инициатив...
Journal information