Я, честно говоря, думал, что куски материи, которыми меня в военном училище до посинения учил обертывать ступни сержант-дед, давно уже история. Но в России ничего не история, в том смысле, что что на самом деле мы всегда живем с опозданием на век. После исчезновения из формы сапог, их осталось на складах - три миллиона пар. И куда прикажете девать, если Россия оказалась последней страной, которая одевала служивых в сапоги, а значит, и в портянки? Даже подарить некому, возможно, приняли бы в дар наши африканские союзники, но на черном континенте жарковато. Придется донашивать. И донашивают, официально сапог и портянок в армии нет, а на самом деле - есть, их выдают на грязные работы, которых, несмотря на реформы, более чем хватает.
Теперь 16 миллионов портянок как-то собираются утилизировать и заменить носками. Носки из военного гардероба - отдельная тема, как правило, они крайне некачественны, и есть вероятность, что покупать их придется самим военнослужащим. А уж наворуется кто-то на поставках - это само собой...
Кроме чисто утилитарной проблемы, у портяночного вопроса есть, конечно, и политическая составляющая. Занятно, страна, претендующая на статус сверхдержавы, одевает своих солдат в тряпки, в которых не только нельзя воевать, но и стыдно ходить. Прибавьте к этому шинели с пуговичками сзади, чтобы красиво выглядеть верхом на лошади, и станет ясно, что Российская Армия сегодня больше армия Буденного и Чапаева, чем Вооруженные Силы эпохи сетецентрических войн. Эта армия донашивателей советских сапог и советского сознания, где солдат называет генерала "товарищем", ни на букву не веря в искренность подобного товарищества.
Портянка - настоящий флаг реформ "энергичного и эффективного" министра Сердюкова, которого если и не посадят за воровство, так только по особому распоряжению царя.
Именно портянка, а не ракеты и не маловразумительная форма от Юдашкина, показывает сегодня истинное состояние нашей защитницы. Кашляющей, хлюпающей носом на ветру и нуждающейся в матери-Родине, а не в Родине-мачехе. Ибо мачеху, конечно, терпят, но вот будут ли защищать - большой вопрос...
Journal information