У администрации оригинальная логика – красные революционные символы на плотинке городского пруда ей не мешают. И странные металлические узлы на чугунном ограждении того же пруда, неизвестно что символизирующие, тоже, видимо, не вредят благоустройству. А вот замки – они ну никак в пейзаж рвущегося к ЭКСПО постиндустриального Екатеринбурга не вписываются.
Между тем, традиция возродилась хорошая. Гораздо более романтичная и понятная, чем возлагать цветы к Вечному огню на площади Коммунаров. Кто такие коммунары, сегодняшние молодожены вряд ли знают, а возлагать, лишь бы куда возложить – это отдает мещанством, да и аморально, наверное.
Город, как и страна в целом, остро нуждаются в выработке системы новых обрядов. Старые, вроде цветов к памятнику вождю мирового пролетариата, рухнули, а что взамен? Между тем, любовь – это все-таки высокое чувство, молодоженам мало торжественной толкотни в ЗАГСе с официозом «объявляю вас мужем и женой» от суровой дамы, больше похожей на прокурора. Мало лихорадочно выпиваемого глотка шампанского из пластикового стакана в тесном зальчике после регистрации. И собственно застолья тоже мало. Молодые супруги хотят символов. Один из таких символов – замок и выброшенные в пруд ключи. Не разомкнуть. Навсегда. И пусть половина браков в Екатеринбурге, по статистике, завершаются разводами, это ничего не значит. В тот момент – они верят в счастье. И это правильно. Куда же без счастья?
Если городская администрация считает, что ржавеющие замки решетки пруда не украшают, пусть придумает, куда бы молодожены могли эти замки прицеплять. А еще лучше – пусть разместит заказ на специальные замки, которые не текут ржавчиной. Не в глухомани живем, в индустриальном регионе – здесь все можно, если захотеть.
Срезать замки – легче всего. Только молодежь обидится. Она-то думала, что навсегда – это навсегда.
Примета плохая – срезать замки, если это замки любви.
.
Journal information