Насчет того, что захоронения такого рода в России и других христианских странах есть, президент, конечно, прав. Правда, там идет речь о мощах святых, канонизированных христианской церковью, а можно ли отнести к таковым Владимира Ильича Ленина, много сделавшего для уничтожения Православия и других религий - большой вопрос. Как проблема и в том, что такие захоронения везде делаются в специально отведенных местах, а не на центральной площади столицы страны. Но, в принципе, почему бы и нет? Красная площадь как главное кладбище - в этом тоже, пожалуй, есть особый, мрачноватый драйв, который добавляет Москве туристической привлекательности. Ну где еще дырявят исторические стены, чтобы положить туда далеко не всегда безупречных в нравственном отношении личностей? Где у стены, за которой находится глава государства, хоронят умерших от холеры?
Нужно ли сносить Мавзолей? Здесь у меня, как и у президента, позиция однозначная - ни в коем случае. Во-первых, ничего исторического не нужно сносить ни при каких обстоятельствах - это наша Родина и она должна дойти до потомков со всеми своими чертами - великими и ужасными. Тем более, что великое и ужасное в истории России очень часто совершенно неотделимы друг от друга. Во-вторых, никто уже не представляет Красную площадь без Мавзолея. И еще неизвестно, что является большим символом государства - триколор, который до революции имел статус коммерческого флага, гимн, который не знают больше половины населения или это красное здание, где лежит мумия двадцатого века.
Надо отметить, что Путин сегодняшними рассуждениями о Мавзолее и традиции перечеркнул многочисленные заявления церковных иерархов о необходимости перезахоронить вождя мирового пролетариата. Но и тут все вполне исторично. Царь, светский правитель, всегда был в нашем Отечестве выше церковных смыслов и замыслов. Что он говорил, то немедленно и становилось священным. Теперь, видимо, все инсинуации по поводу тела Ленина прекратятся.
Путин снова сделал то, за что его уважают. Он не сдал питерского...
Journal information