Логика Железняка и его партнеров по фракции "ЕР" понятна: «тиражируемые в России иностранные фильмы часто решают задачи тех государств, где они произведены и продвигают ценности своих стран". Поэтому им нужно поставить заслон и деньгами заставить зрителя смотреть киноподделки из тех, что в последнее время активно клепаются "патриотически ориентированными" "мастерами кино", список которых короток и известен.
Понятно, что если государство начнет прямо квотировать показ российских фильмов, то на экраны будут выводиться те, кто имеет доступ к телам власть имущих. Недавно подряд две серии "Предстояние" и "Цитадель" одного такого гения - Никиты Михалкова с треском провалились в прокате, не собрав и десятой части затраченных на них бюджетных средств. И близко не окупился фильм "Белый тигр" другого мастера патриотического кино - Карена Шахназарова. Не блеснул, хотя и собрал в прокате сумму, несколько большую, чем затраченная на производство, псевдопатриотический лубок Владимира Бортко "Тарас Бульба", в котором неожиданно плешивый Михаил Боярский раз двадцать за полтора часа, бешено вращая зрачками, кричит "За веру православную!"
«Уверен, что в тех случаях, когда государство финансирует создание произведений искусства, мы должны иметь право устанавливать определенные смысловые критерии, творческое задание», - заявил вице-спикер. В этом соль законопроекта. Но проблема в том, что народ наш далеко не дурак и отлично отличает качественное кино от туфты. На глубоко христианский лунгиновский "Остров" люди шли толпами, потому что это талантливо. Шли и на его же, Лунгина, ленту "Царь", где главный герой, прекрасно сыгранный Янковским - митрополит Филлипп Колычев.
Но это большая редкость. В основном снимают в последнее время такую лабуду, что смотреть не то, чтобы страшно, а неприлично. Или специально для фестивалей - Сокуров вон уже собрал ящики международных призов, а кто сможет выдержать хоть один его фильм? Да и где эти фильмы?
Квота не поможет. На "дешевые" отечественные фильмы залы будут пусты, а за зрелищные голливудские заплатят любые деньги.
Есть такой пошловатый, но точный анекдот. Говорят, если в публичном доме стали падать доходы, то нет смысла переставлять там мебель. Лучше заменить девочек...
Journal information