Собственно, Сергей Кужугетович ничего нового, разумеется, не открыл. Все так и есть. Однако "на всех фронтах" вполне может означать два важных обстоятельства.
Во-первых, не исключено, что имеется в виду и внутренний фронт, на котором информационная война против России тоже, само собой, ведется. Причем, есть идеологические единицы этой войны и ей идеологические агенты. В том числе, представляющие НКО и СМИ из тех стран, которые выедут против России информационную войну на внешних фронтах.
Во-вторых, уж коли Шойгу говорит о войне на всех фронтах, то следует вспомнить, что одной из главных стратегий информационного противодействия и контрпропаганды является ограничение негативных для страны потоков и смыслов информации. То есть, вы не даете противнику проникать словом, аргументацией и образами на свою территорию. Пока что это для России выглядит достаточно условным - масса российских СМИ и журналистов получают иностранное финансирование, а некоторые популярные у молодежи СМИ вообще работают из-за рубежа, в том числе и из стран, входящих в НАТО. Многие иностранные фонды запросто организуют мероприятия в крупных городах России и даже получают поддержку у местных властей.
Констатируя очевидную истину "проиграть не имеем права", Шойгу не говорит о том, что без зачистки внутреннего двора шансов победить в информационной войне на всех фронтах, у него нет. Ибо государственная пропаганда далеко не так быстра и разворотлива, как социальные сети, где часто доминируют совсем иные взгляды и точки зрения. Очень сильно в информационной войне против российской государственности работают эмигранты. Они вне зоны доступа российского законодательства, но достаточно эффективны для своей аудитории, которой регулярно и последовательно промывают мозги на спонсоринговые и грантовые деньги от тех же "мутных" иностранных источников.
Если Шойгу собирается победить или хотя бы не проиграть, то что-то со всем этим придется делать. И как можно скорее. А так-то болтать можно много, но вряд ли так можно чего-то добиться, опираясь только на "Красную звезду" и советские кинофильмы телеканала "Звезда".
А ситуация с информационной войной и вправду весьма серьезна. Посмотрите на Казахстан - хороший пример того, что может случиться если отдать идеологическое пространство туркам, американцам, националистам и прочей "дружественной" компании...
Journal information